КИНО / ПЕРСОНАЛИИ

Даль, Олег Иванович


Даль позволял себе поступки, которые трудно понять, не зная причин, их вызвавших. Он мог внезапно уйти из театра и бросить постановку за несколько дней до премьеры. Так случилось во МХАТе с Ефремовым и с Эфросом в театре на Малой Бронной ссылка от 10 сентября 2008.

В то же время о роли Зилова в фильме «Отпуск в сентябре» Даль мечтал ещё с того времени, когда впервые прочитал пьесу Вампилова и считал её своей. Также трепетно он относился к образу Печорина в телевизионном спектакле «По страницам журнала Печорина» (постановка Эфроса).

По мнению Анатолия Эфроса, Даль был воплощением современного актёра. Даль был замкнут, нервен и нетерпелив, убийственно остроумен, а иногда невыносим. Все чувствительное и нежное в себе он прикрывал такими парадоксально обратными красками, что иногда брала оторопь.

Год выпуска: 2012 Выпущено: Россия, ТК "Мир" Режиссер: Андрей Зенин Имя при рождении: Олег Иванович Даль Дата рождения: 25 мая 1941 Место рождения: Москва, С...

Все видео

В нем всегда был какой-то мятеж. И если попытаться разгадать, против чего он постоянно этот мятеж в собственной душе поднимал, я бы сказал – против всех нелепостей нашей жизни, против всех её уродств.

…Даль ничего не делал формально, у него все наполнялось содержанием, и каким! Я торопился снимать, не спрашивал, понял ли Олег какие-то мои пояснения, а пленка потом отражала не иллюстрацию к пояснениям, а нечто самостоятельное и значительное.конец цитаты|источник=Анатолий Эфрос, Книга четвёртая

Эдвард Радзинский так отзывался о нём: Он был болен одной из самых прекрасных и трагических болезней — манией совершенства. Он знал, как это играть надо, но нельзя было на этом безумном темпераменте, на этой беспредельной боли и нерве, на этих слезах в горле провести всю роль — так можно было только умереть…

Вениамин Каверин писал о творчестве Даля: Даль никогда не исполнял никаких ролей. Он просто существовал в своем собственном, неповторимом образе. Но его личность, как у каждого талантливого человека, менялась в той мере, в какой перемены эти были необходимы для воплощения того или иного художественного образа, который ему был предложен.

Личная жизнь

Был женат три раза. Детей нет.

Библиография

  • Галаджева Н.П. Олег Даль. М., 1989
  • Раззаков Фёдор Звёздные трагедии. Загадки судьбы и гибели. ЭКСМО-пресс, 2000 ISBN 5-04-004335-X, 5-04-004333-3
  • Горбачев А.Н. Встречи в Политехническом: 1974—1997. М., 1999. (последняя фотография О. И. Даля, февраль 1981 год)
  • «Десять шагов по вертикали. Памяти Олега Даля» (Виолетта Баша, еженедельник «Моя семья», 2002, еженедельник «Наша Канада», 2004)
  • (Виолетта Баша, еженедельник «Моя семья», 2002, еженедельник «Наша Канада», 2004)

Творчество

Роли в театре

  • Московский театр «Современник»
    • 1963 — «Голый король» Е. Шварца — Генрих
    • 1963 — «Старшая сестра» А. Володина — Кирилл
    • 1963 — «Белоснежка и семь гномов» О. Табакова и Л. Устинова — Гном Четверг
    • 1963 — «Вечно живые» В. Розова — Миша
    • 1964 — «Сирано де Бержерак» Эдмона Ростана — маркиз Брисайль
    • 1965 — «Всегда в продаже» Василия Аксёнова — Игорь
    • 1966 — «Обыкновенная история» В.Розова по роману И. А. Гончарова — Поспелов
    • 1967 — «Декабристы» Л. Зорина — эпизод
    • 1968 — «На дне» М. Горького. Режиссёр — Галина Волчек — Васька Пепел
    • 1969 — «Вкус черешни» Агнешки Осецкой — Мужчина
    • 1973 — «Балалайкин и К» М. Е. Салтыкова-Щедрина, пьеса С. Михалкова — Балалайкин. Постановка Г. Товстоногова
    • 1974 — «Валентин и Валентина» Михаила Рощина — Гусев
    • 1974 — «Провинциальные анекдоты» Александра Вампилова — Камаев
    • 1974 — «Из записок Лопатина» Константина Симонова — Гурский
    • 1974 — «Принцесса и дровосек» Г. Волчек и М. Микаэлян — Магиаш. Постановка Галины Волчек и Олега Даля (1969 г.)
    • 1975 — «Вечно живые» В. Розова — Борис
    • 1975 — «Двенадцатая ночь» У. Шекспира — Сэр Эндрю Эгьючик. Постановка Питера Джеймса (Англия)
  • Ленинградский театр имени Ленинского Комсомола
    • 1972 — «Выбор» Алексея Арбузова — Двойников. Режиссёры Олег Даль и Роза Сирота
  • Московский драматический театр на Малой Бронной
    • 1977 — «Месяц в деревне» И. С. Тургенева — Алексей Николаевич Беляев. Постановка А. Эфроса
    • 1977 — «Веранда в лесу» И. Дворецкого — Челознов. Постановка А. Эфроса
  • Малый театр. Москва
    • 1980 — «Берег» Юрия Бондарева — Алекс

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить