КИНО / ПЕРСОНАЛИИ
Даль, Олег Иванович
Даль позволял себе поступки, которые трудно понять, не зная причин, их вызвавших. Он мог внезапно уйти из театра и бросить постановку за несколько дней до премьеры. Так случилось во МХАТе с Ефремовым и с Эфросом в театре на Малой Бронной ссылка от 10 сентября 2008.
В то же время о роли Зилова в фильме «Отпуск в сентябре» Даль мечтал ещё с того времени, когда впервые прочитал пьесу Вампилова и считал её своей. Также трепетно он относился к образу Печорина в телевизионном спектакле «По страницам журнала Печорина» (постановка Эфроса).
По мнению Анатолия Эфроса, Даль был воплощением современного актёра. Даль был замкнут, нервен и нетерпелив, убийственно остроумен, а иногда невыносим. Все чувствительное и нежное в себе он прикрывал такими парадоксально обратными красками, что иногда брала оторопь.
Год выпуска: 2012 Выпущено: Россия, ТК "Мир" Режиссер: Андрей Зенин Имя при рождении: Олег Иванович Даль Дата рождения: 25 мая 1941 Место рождения: Москва, С...Все видео
В нем всегда был какой-то мятеж. И если попытаться разгадать, против чего он постоянно этот мятеж в собственной душе поднимал, я бы сказал – против всех нелепостей нашей жизни, против всех её уродств.
…Даль ничего не делал формально, у него все наполнялось содержанием, и каким! Я торопился снимать, не спрашивал, понял ли Олег какие-то мои пояснения, а пленка потом отражала не иллюстрацию к пояснениям, а нечто самостоятельное и значительное.конец цитаты|источник=Анатолий Эфрос, Книга четвёртая
Эдвард Радзинский так отзывался о нём: Он был болен одной из самых прекрасных и трагических болезней — манией совершенства. Он знал, как это играть надо, но нельзя было на этом безумном темпераменте, на этой беспредельной боли и нерве, на этих слезах в горле провести всю роль — так можно было только умереть…
Вениамин Каверин писал о творчестве Даля: Даль никогда не исполнял никаких ролей. Он просто существовал в своем собственном, неповторимом образе. Но его личность, как у каждого талантливого человека, менялась в той мере, в какой перемены эти были необходимы для воплощения того или иного художественного образа, который ему был предложен.
Личная жизнь
Был женат три раза. Детей нет.
- Нина Дорошина, актриса.
- Татьяна Лаврова, актриса.
- Елизавета Апраксина, монтажёр кино, внучка учёного— литературоведа Бориса Михайловича Эйхенбаума.
Библиография
- Галаджева Н.П. Олег Даль. М., 1989
- Раззаков Фёдор Звёздные трагедии. Загадки судьбы и гибели. ЭКСМО-пресс, 2000 ISBN 5-04-004335-X, 5-04-004333-3
- Горбачев А.Н. Встречи в Политехническом: 1974—1997. М., 1999. (последняя фотография О. И. Даля, февраль 1981 год)
- «Десять шагов по вертикали. Памяти Олега Даля» (Виолетта Баша, еженедельник «Моя семья», 2002, еженедельник «Наша Канада», 2004)
- (Виолетта Баша, еженедельник «Моя семья», 2002, еженедельник «Наша Канада», 2004)
Творчество
Роли в театре
- Московский театр «Современник»
- 1963 — «Голый король» Е. Шварца — Генрих
- 1963 — «Старшая сестра» А. Володина — Кирилл
- 1963 — «Белоснежка и семь гномов» О. Табакова и Л. Устинова — Гном Четверг
- 1963 — «Вечно живые» В. Розова — Миша
- 1964 — «Сирано де Бержерак» Эдмона Ростана — маркиз Брисайль
- 1965 — «Всегда в продаже» Василия Аксёнова — Игорь
- 1966 — «Обыкновенная история» В.Розова по роману И. А. Гончарова — Поспелов
- 1967 — «Декабристы» Л. Зорина — эпизод
- 1968 — «На дне» М. Горького. Режиссёр — Галина Волчек — Васька Пепел
- 1969 — «Вкус черешни» Агнешки Осецкой — Мужчина
- 1973 — «Балалайкин и К» М. Е. Салтыкова-Щедрина, пьеса С. Михалкова — Балалайкин. Постановка Г. Товстоногова
- 1974 — «Валентин и Валентина» Михаила Рощина — Гусев
- 1974 — «Провинциальные анекдоты» Александра Вампилова — Камаев
- 1974 — «Из записок Лопатина» Константина Симонова — Гурский
- 1974 — «Принцесса и дровосек» Г. Волчек и М. Микаэлян — Магиаш. Постановка Галины Волчек и Олега Даля (1969 г.)
- 1975 — «Вечно живые» В. Розова — Борис
- 1975 — «Двенадцатая ночь» У. Шекспира — Сэр Эндрю Эгьючик. Постановка Питера Джеймса (Англия)
- Ленинградский театр имени Ленинского Комсомола
- 1972 — «Выбор» Алексея Арбузова — Двойников. Режиссёры Олег Даль и Роза Сирота
- Московский драматический театр на Малой Бронной
- 1977 — «Месяц в деревне» И. С. Тургенева — Алексей Николаевич Беляев. Постановка А. Эфроса
- 1977 — «Веранда в лесу» И. Дворецкого — Челознов. Постановка А. Эфроса
- Малый театр. Москва
- 1980 — «Берег» Юрия Бондарева — Алекс