КИНО / ПЕРСОНАЛИИ

Дикий, Алексей Денисович


Также в 1925 году поставил во МХАТе 2-м спектакль «Блоха» Е. Замятина (по Н. С. Лескову (играл роль Платова), худ. Б. Кустодиев) — это одна из наиболее значительных режиссёрских работ.

B 1922—1926 годах Алексей Дикий работал также в Московском еврейском театре, где осуществил ряд постановок, в том числе «Скрипач на крыше», поставленный по мотивам романа писателя Шолом-Алейхемa «Тевье-молочник», и «Праздник в Касриловке» Шолом-Алейхема. Спектакль стал театральным событием, в нём были точно угаданы национальная форма (буффонада), язык, психологические портреты. Дикого пригласили в Тель-Авив в театр Габима (Habima Theatre) для постановки спектаклей по пьесе Шолом-Алейхема «Золотоискатели» и по пьесе Кальдерона в вольной обработке Ицхака Ламадана «Корона Давида». Премьера состоялась 23 мая 1929 года. В силу ряда причин Алексей Дикий покидает театр.

К 1925—1926 годам определились основные черты режиссёрского и актёрского дарования Дикого: любовь к ярким и сильным сценическим краскам, к броскости сценического рисунка, к монументальности и масштабности актёрских образов; искусство Дикого порою тяготело к балаганному комизму и к гневной сатире.

«Ку́клы» — развлекательная сатирическая телевизионная передача продюсера Василия Григорьева на острые темы актуальной российской политики. Выходила в эфир с ...

Все видео


В 1928 Дикий поставил спектакль «Человек с портфелем» А. Файко в Московском театре Революции.

В 1928—1929 годах Дикий работал в Тель-Авивe и Яффе, где осуществил две театральных постановки.

В 1931 году Алексей Дикий создал Театрально-литературную мастерскую (в августе 1935 года переименованную в «Театр-студию под руководством А. Д. Дикого»), где вёл режиссёрскую и педагогическую работу, в частности, поставил спектакль «Леди Макбет Мценского уезда» по Н. С. Лескову. Победой молодого театра и заслугой А. Дикого назвала спектакль газета «Рабочая Москва» 12 декабря 1935 г. Высокую оценку в тот же день дала и «Вечерняя Москва»: «А. Д. Дикий одержал бесспорную победу. Спектакль «Леди Макбет…, показанный его студией, добротная театральная работа. Уверенно ведут свои роли в этом спектакле молодые актёры. В «Леди Макбет…» Дикий как постановщик вновь показал себя большим и талантливым мастером советского театра. С блеском, выдумкой, яркостью и остротой он воплощает на сцене образы Лескова».

В 1932—1936 годах руководил московским Театром им. ВЦСПС (спектакли «Матросы из Каттаро» Ф. Вольфа, «Вздор» К. Я. Финна, «Глубокая провинция» М. Светлова).

В начале 1936 года Студия Дикого была закрыта.

В БДТ

26 марта 1936 года Алексей Дикий был назначен главным режиссёром Большого драматического театра им. Горького. Вместе с ним в БДТ пришла группа молодых актёров — бывших студийцев. Поставил несколько спектаклей: «Матросы из Каттаро» Фридриха Вольфа (1936), «Большой день» В. Киршона, «Пушкинский спектакль» («Моцарт и Сальери», «Русалка», «Сцены из рыцарских времен» А. С. Пушкина, 1937); событием в истории театра стала постановка «Мещан» А. М. Горького. Приуроченный к годовщине смерти Горького и показанный в июне 1937 года спектакль поначалу был встречен критически как в отношении постановочной концепции, так и ряда исполнителей. Премьера обновлённого сценического варианта спектакля с частично изменённым составом состоялась 23 августа того же года.

17 августа 1937 года Алексей Дикий был арестован и 2 сентября 1938 года приговорён Особым совещанием при НКВД СССР по статье 58 к 5 годам лишения свободы. Для отбытия наказания был направлен в Усольлаг НКВД. Оставшиеся без руководителя молодые актёры пришли к решению сохранить свой коллектив. Почти в полном составе они выехали в столицу Таджикской ССР Сталинабад, где стали ядром русского драматического театра.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить