КИНО / ПЕРСОНАЛИИ

Дрейден, Сергей Симонович


Также молодой артист играет небольшие роли в фильмах: «Умные вещи», «О тех, кого помню и люблю» (1973 года), «Мой дом — театр», «Воздухоплаватель», «Необыкновенное воскресенье», «Полковник в отставке» (1975 года).

1980-е годы

Ещё в самом начале 1970-х Сергей Дрейден вместе с Вячеславом Захаровым стали активно записываться на Ленинградском радио у Галины Дмитриевны Дмитриенко.

И после ухода из Театра Комедии в 1980 году Дрейден много работает на радио, а после дизайнером в Институте морского флота и печатником в Типографии.



Все видео

Но после рождения сына Коли, в декабре 1980 года, Сергей Дрейден со своей третьей супругой, драматургом Аллой Николаевной Соколовой и сыном уезжают на родину жены, в Киев. Там семья Дрейденов жила два года, а после, в 1983 году, вернулась в Ленинград.

Также с 1985 года Сергей Дрейден три сезона подряд работал в высокогорной геологической экспедиции в Западной Сибири.


Про жизнь в геологических партиях Сергей Дрейден вспоминает так:


С 1986 года в проекте «Домашний театр» (в Театральном музее) Сергей Симонович играет в моноспектакле «Немая сцена» (импровизация по «Ревизору» Н. В. Гоголя), где исполняет все роли. Спектакль, приуроченный к 150-летию этого сочинения и задуманный сперва как работа для экскурсантов Театрального музея и рассчитанный на нескольких традиционных исполнителей, постепенно видоизменился. В осуществлении затеи участвовали режиссёр и актриса БДТ Варвара Шабалина и драматург Алла Соколова. За восемь лет существования этого спектакля Сергей Дрейден сыграл его 125 раз.

Также Сергей Симонович вместе с женой играют в парных спектаклях вдвоём. В спектакле по пьесе Аллы Соколовой «Люди, звери и бананы» и «Игра в джин» Кобурна.

Возвращение Дрейдена в кино состоялось в 1987 году, когда режиссёр Юрий Мамин приглашает его на главную роль своего фильма «Фонтан» по сценарию Владимира Вардунаса. Вместе они построили в фильме многоквартирный дом, являющийся моделью российского общества эпохи «перестройки». Но при этом во всех своих частностях фильм достоверно воспроизводит быт и среду обитания россиян со всеми абсурдами и ужасами, преподанными в жанре сатирической комедии. В титрах фильма Сергей Дрейден в память мамы назвался Донцовым, тем самым желая отделить работу в театре от работы в кино. Фильм вышел в 1988 году и имел ошеломительный успех.

Фильм «Фонтан» стал своеобразным слепком с российского общества конца 80-х. В 1989 году американские сенаторы даже специально заказали этот фильм для просмотра, чтобы благодаря ему понять, что такое современная Россия

1990-е годы

В 1990-м году выходят два фильма с участием Сергея Дрейдена. Это «Танк Клим Ворошилов-2» режиссёра Игоря Шешукова и «Луковое поле» Александра Шабатаева.

В первом фильме показаны первые недели Великой Отечественной войны, где Сергей Дрейден предстаёт в роли интеллигентного, тихого, слабого здоровьем учителя физики, который ценой жизни вместе с контуженым танкистом и двумя молодыми бойцами защищал городок от натиска гитлеровских войск в танке «КВ-2».

В 1992 году режиссёр Юрий Мамин приступил к съёмкам своего фильма «Окно в Париж» по сценарию Владимира Вардунаса и Аркадия Тигая. И пригласил на пробы Сергея Дрейдена.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить