КИНО / ПЕРСОНАЛИИ
Ивашов, Владимир Сергеевич
Режиссёры безжалостно эксплуатировали его внешность, не предлагая ничего серьёзного. Даже в Театре-студии киноактёра, где Ивашов проработал 30 лет, он сыграл лишь две стоящие роли: Ставрогина в «Бесах» Ф. Достоевского и Автора в пьесе А. Блока «Здесь на синей земле». В февральском номере журнала «Советский экран» за 1983 год была помещена большая статья Г. Сухина, посвящённая творчеству Ивашова. В ней говорилось: «Владимир Ивашов работает много и успешно. И всё же порой создаётся впечатление, что некоторым режиссёрам нужен не он сам, а его внешность — хорошо знакомая зрителям, его обаяние, сразу располагающее нас к его героям, его популярность, служащая залогом интереса к фильму. А между тем, каким разным, каким непредсказуемым может быть на экране Владимир Ивашов — актёр, пользующийся неизменной любовью зрителей!».
Его супругой на протяжении всей жизни была актриса Светлана Светличная, в браке у них родилось двое сыновей — Алексей и Олег (умер в молодости, похоронен рядом с отцом). Могила Ивашова на Ваганьковском кладбище. В начале 1990-х годов многие советские актёры не смогли приспособиться к условиям новой жизни. Не стал исключением и Владимир Ивашов. В Театре киноактёра не было работы, соответственно, не было и денег. Владимир Сергеевич очень страдал от своей невостребованности. В 90-е годы предложений сниматься ему практически не поступало. Ивашов признавался: «Сейчас в фильмах много грязи. После них хочется либо запить, либо повеситься. Несмотря на трагический финал „Баллады о солдате“, после его просмотра в зрителях происходило очищение. После него хотелось жить. Сегодняшнее кино ради эффекта готово пустить под откос всё, что осталось в человеке доброго, радостного, святого». Чтобы прокормить семью, Владимир устроился работать на одну из московских строек.
Последней большой работой Ивашова в кино стал фильм Александра Муратова «Рукопись», который вышел на экраны в 1992 году. Это была совместная советско-французская постановка по повести Л. Чуковской «Спуск на воду». Ивашов играл в нём главную роль.
Съемка у Ивашова и Светличной Кадры польской кинохроники. Первая зарубежная съемка Высоцкого. Москва, /2-я Фрунзенская ул. дом 7 кв. 12.,/ На дому у У Владим...Все видео
В те же годы он снялся в небольших ролях в исторической драме «Слеза князя тьмы», детективах «Убийство на „Ждановской“» и «Сыскное бюро „Феликс“». Больше в кино он не снимался. Зато ему пришлось, чтобы прокормить семью, сняться в двух рекламных роликах на телевидении. Это было насилие над собой, но актёр пошёл на это.
В 1993 году более удачливые коллеги вспомнили о Владимире Ивашове и пригласили на торжественное вручение высших кинематографических призов «Ника». Надев на себя обычный костюм, вопреки условиям фестиваля, и самодельную бабочку, Владимир Сергеевич отправился в Дом кино, с достоинством вручил призы победителям, а наутро вновь вышел на стройку. Светлана Светличная, вспоминая этот эпизод, рассказывала в своих интервью, что на церемонии вручения призов «Ника» Владимир Ивашов благодаря своему внутреннему аристократизму даже в пиджаке смотрелся так, как будто он единственный на всей церемонии был в смокинге. На церемонии Владимир Ивашов произнёс фразу, которая по сути являлась его жизненным кредо: «Не надо совершать в жизни подвигов, надо не совершать подлостей в жизни». И добавил «Честь имею!».
Владимир Ивашов умер в ночь на 23 марта 1995 года в 1-й Градской больнице на 56-м году жизни после обострения язвы желудка. Похоронен в Москве на Ваганьковском кладбище.
16 февраля 2005 года имя Владимира Ивашова было присвоено малой планете № 12978, открытой в Крымской астрофизической обсерватории.
Фильмография
- 1959 — Баллада о солдате — Алёша Скворцов
- 1960 — Леон Гаррос ищет друга — Федя
- 1960 — Тучи над Борском — Генка
- 1961 — Евдокия — Павел Чернышёв
- 1962 — Семь нянек — Виктор
- 1964 — Хоккеисты
- 1964 — Я — Берёза
- 1965 — Герой нашего времени — Печорин
- 1966 — Бэла — Печорин
- 1967 — Железный поток
- 1968 — Новые приключения неуловимых — адъютант Кудасова
- 1969 — Дорога домой
- 1971 — Путина
- 1971 — Корона Российской империи, или Снова неуловимые — Перов, адъютант Кудасова
- 1972 — А зори здесь тихие — гость Бричкиных
- 1973 — Открытие
- 1973 — Совсем пропащий — полковник Шерборн
- 1974 — Пламя — партизан Александр Король
- 1974 — Помни имя своё
- 1974 — Фронт без флангов — капитан Афанасьев
- 1975 — Бриллианты для диктатуры пролетариата — Максим Максимович Исаев
- 1975 — Когда наступает сентябрь — Владимир Кондриков, зять Левона
- 1975 — Ярослав Домбровский
- 1977 — Корень жизни
- 1977 — Право первой подписи — Владимир Казаков
- 1977 — Юлия Вревская
- 1978 — По улицам комод водили — следователь
- 1979 — Дознание пилота Пиркса — Гарри Браун
- 1979 — Утренний обход
- 1980 — Что можно Кузенкову?
- 1980 — Звёздный инспектор — Сергей Лазарев
- 1981 — Конфликтная ситуация — Антон Павлович Солуянов, бригадир монтажников
- 1981 — Право на выстрел — капитан сторожевого корабля
- 1981 — Через Гоби и Хинган
- 1983 — Жил-был Пётр
- 1984 — Кто сильнее его
- 1985 — День гнева
- 1987 — Христиане — репортёр
- 1990 — Фуфель
- 1990 — Это мы, Господи!
- 1991 — Иван Фёдоров — Алексей Адашев
- 1991 — Под маской Беркута
- 1991 — Рукопись
- 1991 — Русские братья
- 1991 — Графиня — Никифоров
- 1992 — Слеза Князя Тьмы
- 1992 — Тридцатого уничтожить! — полковник КГБ
- 1992 — Убийство на «Ждановской» — Виктор Васильевич
- 1993 — Сыскное бюро «Феликс» — мистер Лоу
Признание и награды
- 1975 — кавалер Серебряной медали им А. Довженко за фильм «Пламя»
- 1980 — Народный артист РСФСР
- 1982 — лауреат Государственной премии Монгольской Народной Республики за фильм «Через Гоби и Хинган»
- 1982 — кавалер Серебряной медали им А. Довженко за фильм «Право на выстрел»
Страницы: 1 2