КИНО / ПЕРСОНАЛИИ
Костолевский, Игорь Матвеевич
Театральные работы
- Арнольд («Круг» С. Моэма)
- Василий Леонидович («Плоды просвещения» Л. Толстого)
- Голубков («Бег» М. Булгакова)
- Иван Иванович («Как поссорились» по Н. Гоголю)
- Иван Карамазов («Карамазовы» по Ф. Достоевскому)
- Моцарт и Сальери («Директор театра» по произведениям А. С. Пушкина, В. А. Моцарта, А. Сальери. Театральное агентство «Арт-Партнер ХХI»)
- Плюшкин, губернатор («Мертвые души» Н. Гоголя)
- Подколесин («Женитьба» Н. Гоголя)
- Принц Уэльский («Кин IV» Г. Горина)
- Торвальд Хельмер («Кукольный дом» («Нора») Г. Ибсена)
- Треплев («Чайка» А. Чехова)
- Эрик Ларсен («Загадочные вариации» Э. Шмитта)
- Князь Дулебов - «Таланты и поклонники» А. Н. Островского (реж. М. Карбаускис)
Признание и награды
- Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени (январь 2009) — за большой вклад в развитие отечественного театрального и кинематографического искусства
- Орден Почёта (2 февраля 2004) — за многолетнюю плодотворную деятельность в области культуры и искусства
- Народный артист Российской Федерации (1995)
- Заслуженный артист РСФСР (1984)
- Премия Ленинского комсомола (1978) — за исполнение роли Евгения Столетова в телесериале «И это всё о нём»
- Лучший актёр 1986 года по опросу журнала «Советский экран»
Личная жизнь
С 1981 до конца 1990-х годов был женат на актрисе театра им. Маяковского Елене Романовой, от этого брака есть сын Алексей (р. 1983). С 2001 по настоящее время женат на французской актрисе Консуэло де Авиланд, сейчас она официальный представитель ОАО «РЖД» в Париже, внесла (при участии В. Якунина) большой личный вклад в возобновление прямого железнодорожного сообщения между Москвой и Парижем.
Двоюродный брат — композитор Матвей Робертович Костолевский (род. 1942), заслуженный артист Российской Федерации.
Биография и творчество
Игорь Матвеевич Костолевский родился в семье начальника «Экспортлеса» Министерства внешней торговли СССР Матвея Матвеевича Костолевского и Витты Семёновны Костолевской. Закончив школу, он два года работал испытателем в НИИ кварцевой промышленности, затем в 1967 году поступил в Московский инженерно-строительный институт.
Видеоклип. На музыку из телефильма "И это все о нем", где Игорь Матвеевич играл роль Евгения Столетова.Все видео
На третьем курсе он ушёл из института и — после неудачной попытки сдать экзамены в Школу-студию МХАТ — поступил в ГИТИС. Закончив его в 1973 году (и оказавшись в числе трёх лучших выпускников), Костолевский поступил в труппу академического театра имени Вл. Маяковского, в котором продолжает работать по сей день. О работе в театре при Андрее Гончарове Костолевский, занятый в начале карьеры, в основном, в массовках, потом вспоминал, что благодарен главному режиссёру за то, что он поставил его в экстремальные условия, когда нужно было выживать. «Это была тяжёлая, но полезная школа», — признал Костолевский уже в зрелые годы.
Костолевский начал сниматься в 1970 году, дебютировав в картине «Семья, как семья». Два года спустя он сыграл друга Сони Гурвич в фильме Станислава Ростоцкого «А зори здесь тихие».
Первую известность в кино принесла Костолевскому роль декабриста Ивана Анненкова в фильме «Звезда пленительного счастья» () режиссёра Владимира Мотыля. Большую популярность актёру принесла роль советского разведчика Андрея Бородина, срывающего планы фашистких агентов по ликвидации «большой тройки» — Сталина, Рузвельта, Черчилля в остросюжетном детективном фильме «Тегеран-43» (1980). Песня «Вечная любовь» на музыку Жоржа Гарваренца в исполнении Шарля Азнавура стала всемирным хитом и прочно ассоциируется с образом героя Костолевского. Спустя 30 лет оркестры московских ресторанов, увидев входящего в заведение Костолевского, принимаются исполнять ностальгическую мелодию, полную грустного очарования...
Высокие оценки критиков получили работы Костолевского в фильмах «Ася» () режиссёра И. Хейфица (c Еленой Кореневой в главной роли) и «Весенний призыв» (, режиссёр П. Любимов).
В 1978 году Игорь стал Лауреатом премии Ленинского комсомола за исполнение роли Евгения Столетова в шестисерийном фильме «И это всё о нём», тогда же вступил в КПСС. В 1984 году ему было присвоено звание Заслуженный артист РСФСР. По опросу журнала «Советский экран» Костолевский был признан Лучшим актёром 1986 года.
Во второй половине 1980-х Костолевский, испытывавший проблемы с ролями в родном театре, заключил контракт в Норвегии, уехал туда на полгода и сыграл одну из лучших своих ролей — Вестника в «Орестее» Эсхила. После возвращения в Россию сыграл по приглашению режиссёра Петера Штайна тоже в «Орестее», но уже роль Аполлона. После этого у Костолевского начался весьма насыщенный и плодотворный театральный период: он занят в спектаклях «Кин IV», «Нора» Ибсена, «Женитьба» в Театре на Покровке, «Арто и его двойник» у режиссёра Валерия Фокина, а также во множестве других постановок.
В 1995 году Костолевский был удостоен звания Народный артист Российской Федерации. В 2000 году актёру присуждена Государственная премия РФ за исполнение роли Подколёсина в спектакле Театра на Покровке «Женитьба» Н. В. Гоголя. В 2004 году Костолевский награждён Орденом Почёта.
В 2004 году Костолевский снялся сразу в двух сериалах – «Шпионские игры» и «Усадьба».
В 2000-е годы Костолевский — один из самых успешных и востребованных актёров Маяковки, он играет по 12-13 спектаклей в месяц. Режиссёр Сергей Арцибашев задействовал актёра в широком репертуаре, включающем роли Ивана Карамазова в «Братьях Карамазовых», Подколесина в «Женитьбе», Плюшкина в «Мёртвых душах».
Страницы: 1 2