КИНО / ПЕРСОНАЛИИ

Назаров, Юрий Владимирович


В 1960 году меня пригласили на роль в кино. Когда кончались экзамены, явилась Валентина Владимировна, по-моему, Кузнецова. Подходит и говорит: «Вы здесь работаете или учитесь?». «Учусь, — говорю, — на актёрском факультете». У нас других не было. «Я, — говорит она, — ассистент режиссёра с „Мосфильма“. Я бы Вам хотела дать сценарий». Дала сценарий. Это одна из лучших работ Юрия Бондарева (автор сценария и повести «Последние залпы», по которой снят фильм — прим. ред.). Я его прочитал и влюбился в главного героя. «Что бы Вы хотели сыграть?», — спросила. Я говорю: «Не знаю. Какого-нибудь солдата». Я назвал лейтенанта Алешина, а потом думаю: «Какой лейтенант Алешин?» — «А капитан Новиков Вам не понравился?». Не помню, что отвечал. Я прошёл фотопробы, кинопробы, и меня утвердили. 
  • Про одну из своих самых знаменитых ролей — сержанта Уханова в «Горячем снеге» по Бондареву — Назаров говорит, что вряд ли кого-то этой ролью осчастливил. Такие солдаты — в каждой семье. «Горячий снег» снимали на родине Назарова, в Новосибирске. Тяжелое военное детство он вспоминает с содроганием: как всей семьей вслушивались в радиосводки с поля боя, как следили за передвижением немцев по стране. «На печи у нас висела карты — там отмечали. И вдруг под Москвой немцев остановили. Под Москвой долбанули. А кто? А сибиряки! А я кто?!?! Я сибиряк!» — рассказывает Юрий Назаров.
  • В прессе встречается много упоминаний, что Юрий Назаров был первым актёром в советском кино, заговорившим с экрана нецензурным словечком («Маленькая Вера»).

"Там была сцена, где жених приходит в коротких штанах. У меня была реплика «Ну где жених-то этот?» А я режиссёру говорю, что по-русски папа назвал бы этого жениха по-другому. И вдруг режиссёр мне: «Говори». «Да ты что, обалдел?» — спрашиваю я. «Говори, — отвечает он мне. — Это мои проблемы». Ну я и сказал… А вообще русский мат самый лучший. Мой дед рассказывал историю: во время войны в колхозе совсем не осталось мужиков. И вот приезжает начальство и спрашивает: «Ну, как, бабоньки, дела?» А они говорят: «Поначалу трудно было, а потом, как материться научились, так полегче стало…»

В действительности, если внимательно прослушать сцену, то четко слышно, как актёр говорит: «Ну и где жених этот грёбанный?» Так что слухи о первой нецензурщине на советском экране преувеличены, что, однако, не умаляет актёрского мастерства Юрия Назарова.

  • Поначалу Назаров отказывался играть в «Маленькой Вере» «Слишком чернушный сценарий». Да и выпивать, как его герой, он никогда не выпивал.

«Когда меня туда позвали, я говорю: — Вась, у нас есть люди, которые гораздо глубже эту тему знают. Единственно — эту тему с болью показать. — Вот с болью мне и надо, — ответил режиссёр»

Стихотворение Александра Трифоновича Твардовского читает Юрий Владимирович Назаров. Это стихотворение в более высоком качестве можно посмотреть на сайте "Зем...

Все видео

  • Своим самым этапным фильмом актёр считает участие в картине (в двух ролях) «Андрей Рублев»

«Почему мне дорог „Андрей Рублев“? Он окунул меня в такие жуткие парадоксы России и при этом углубил мою любовь к ней. Одно дело — любовь-ослепление, которая может рухнуть в любой момент. Другое — любовь-знание, когда все знаешь —- и то, и другое, и третье, и все равно ничего дороже нет, и этого уже никакими клещами не вырвешь! Тарковский дал мне именно эту любовь».

О фильме «Баллада о Беринге»

«Ведь кто-то, посмотрев мою картину, плюнул и дальше пошёл, а кому-то она всю жизнь перевернула! Вот, есть у меня такой знакомый, Юра Зуйков, он как-то признался, что увидев „Балладу о Беринге и его друзьях“, заразился историей, поступил в Московский университет. Теперь он — перспективный учёный».

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить