КИНО / ПЕРСОНАЛИИ

Невинный, Вячеслав Михайлович


Творчество

Роли в театре

МХАТ

По окончании Школы-студии в 1959 г. вошёл в труппу МХАТ, вскоре стал одним из самых энергичных и необходимых её работников. Он уверенно справлялся с тем потоком средних ролей в средних современных пьесах, в который его погрузили на первых порах. В спектаклях классики, где очевидно не доставало цельности и остроты режиссёрских решений, его выручало яркое чувство слова и стиля автора, юмор, органика выдумок (Хлестаков, 1967; Шмага, 1972). С начала 70-х без его надёжного и сильного участия нельзя представить себе этапные работы театра: он играет жениха Альдонсы в «Дульсинее Тобосской» и Якорева в «Последних» (1971), Петра Себейкина в «Старом Новом годе» (1973), Кочнова в «Заседании парткома» (1975), Боркина в «Иванове» (1976), Нуркова в «Обратной связи» (1977), Саяпина в «Утиной охоте» (1979), Шамраева в «Чайке» (1980), а с 1992 г. — Сорина, Телегина в «Дяде Ване» (1985), Сирого в «Серебряной свадьбе» (1985), Колю-Володю в «Перламутровой Зинаиде» (1987), Справедливого сапожника в «Кабале святош» (1988), Притыкина в «Варварах» и Епиходова в «Вишнёвом саде» (1989), Шипучина в «Чеховских страницах» (1990), Фамусова в «Горе от ума» (1992), Варлаама в «Борисе Годунове» (1994). Среди его работ 90-х гг. заметны также Мокин в «Трагиках и комедиантах», Гуска в «Блаженном острове», Петрович в «Мишином юбилее», ребе в «Тойбеле и её демоне», Яичница в «Женитьбе», отец Герасим в «И свет во тьме светит...», Панталоне («Венецианский антиквар»). В «Трёх сёстрах», постановкой которых ознаменовался 99-й сезон, Невинный сыграл Чебутыкина, найдя точные и неожиданные штрихи нарастающего “taedium vitae”. Невинный — актёр ярко национальный, умно пользующийся своими фактурными данными, знаток русских типов — сиюминутных и вечных, сочетающий узнаваемость бытовых красок с юмором их театральной подачи. Прирождённую сценичность, дар центрировать внимание зала он соединял с пониманием спектакля как целостности, с тактом и мерой. По теплоте и по способности внушать симпатию, быть любимцем зала Невинного — вслед за Яншиным — можно назвать наследником русской комедийной традиции.
год название роль
«Ревизор» Н. В. Гоголя Иван Александрович Хлестаков
«Без вины виноватые» А. Н. Островского Шмага
1971 «Дульсинея Тобосская» Жених Альдонсы
1971 «Последние» М. Горького Якорев
1973 «Село Степанчиково и его обитатели» Ф. М. Достоевского Мизинчиков
1973 «Старый Новый Год» М. М. Рощина Пётр Себейкин
1976 «Иванов» А. П. Чехова Боркин
1979 «Утиная охота» А. В. Вампилова Саяпин
1980 «Чайка» А. П. Чехова Шамраев, Сорин
1985 «Дядя Ваня» А. П. Чехов Телегин
1987 «Перламутровая Зинаида» Михаила Рощина Коля-Володя
1989 «Вишневый сад» А. П. Чехова Епиходов
«Горе от ума» А. С. Грибоедова Павел Афанасьевич Фамусов
1992 «Игроки-XXI» по пьесе Н. В. Гоголя «Игроки» Пётр Иванович Кругель
1994 «Борис Годунов» Варлаам
1999 «И свет во тьме светит…» Отец Герасим
1994 «Мишин юбилей» А. Гельмана, Р. Нельсона. Режиссёр: Олег Ефремов Петрович
«Женитьб»а Н. В. Гоголя Яичница

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить