КИНО / ПЕРСОНАЛИИ

Радин, Николай Мариусович


В 1918—32 — в Москве, бывший Театр Корша (Московский драматический театр «Комедия»), где стал не только актёром, а режиссёром и, после того как Ф. А. Корш продал свой театр, художественным руководителем.

В это время в Москву прибыла успешная провинциальная актриса Дарья Зеркалова. Принятая в театр Корша, она потребовала для себя главные роли. Однако Радин ответил ей как верный муж: «Вы будете играть только те роли, которые не захочет играть Елена Митрофановна». В результате Зеркалова подала в суд, но дело проиграла. Зеркалова, не прогадав, ушла в ЦТСА, а потом в Малый театр. А Шатрова и Радин продолжали играть все основные роли, и своим успехом театр был обязан этой супружеской паре. Но их настигает страшеннейшее горе: от туберкулезного менингита умерла единственная дочь Марина. К тому времени и в театре начались конфликты, они вынуждены были уйти оттуда. Сезон 1924/25 — Театр им. МГСПС, сезон 1927-28 — Краснодарский театр. Впрочем, через некоторое время (сезон 1928/29) они вернулись. Но в 1932 году бывший театр Корша был закрыт. Роли в этот период:

  • 1913 — «Чайка» А. П. Чехова — Тригорин
  • 1913 — «Сказка про волка» Мольнара — Георг Сабо
  • 1913 — «Нума Руместан» А.Доде — Нума
  • 1914 — «Стакан воды» Скриба — Болинброк
  • 1914 — «Пигмалион» Шоу — Хиггинс (первый исполнитель на русской сцене)
  • 1915 — «Дон Жуан» Мольера — Дон Жуан
  • 1916 — «Касатка» А. Н. Толстого — князь Бельский
  • 1916 и 1919 — «Золотая осень» Г.де Кайяне и Р. Де Флер — граф де Ларзак
  • 1918 — «Мизантроп» Мольера — Альцест
  • 1918 — «Дон Сезар де Базан» Ф. Дюмануара и А. д’Эннери (по драме В.Гюго «Рюи Блаз») — Дон Сезар де Базан
  • 1918 — «Рюи Блаз» Гюго — Рюи Блаз
  • 1918 — «Дилемма» Шоу (пост. А. Петровского)
  • 1920 — «Сирано де Бержерак» Э. Ростана, реж. А. А. Санин, художник Соколов — Сирано
  • 1921 — «Слесарь и канцлер» А. В. Луначарского, режиссеры А. П. Петровский и А. А. Санин, художник Соколов (театр Корша) — Кеппен
  • 1924 — «Ревизор» Гоголя, режиссер В. М. Бебутов — почтмейстер Шпекин, Хлестаков
  • 1924 — «Праздник Иоргена» Прокофьева по Бергстедту — Микаэль
  • 1925 — «Идеальный муж» О.Уайльда — лорд Горинг
  • 1926 — «Васильковые дурачества» П. С. Сухотина — Николай I
  • 1926 — «Торговцы славой» М. Паньоля и П. Нивеза, режиссер Радин — Берлюро
  • «Яд» А. В. Луначарского режиссер Н.Радин — Вильнер
  • 1927 — «Ремесло г-на кюре» Вотейля, постановка Радина — Кюре
  • 1927 — «Разлом» Лавренёва — Берсенев
  • 1928 — «Человек с портфелем» А. Файко — Гранатов
  • 1928 — «Инженер Мерц» Никулина, режиссер Радин — инженер Мерц
  • 1929 — «Ложь» Вернейля, режиссеры Н.Радин и Е. Шатрова — Морис
  • 1928 — «Деловой человек» В. Газенклевера — Мебиус
  • 1929 — «Болото» М.Панголя и П. Нивуа — Топаз
  • «Медведь» А.Чехова — Григорий Степанович Смирнов
  • «Обращение капитана Бросбаунда» Б.Шоу, реж. А. Д. Дикий — Капитан
  • 1930 — постановка «Цианистого калия» Вольфа.

В 1932 году бывший театр Корша был закрыт.



Все видео

В 1932—1935 — в труппе Малого театра. Роли:

  • «Стакан воды» Э. Скриба — Болингброк
  • 1932 — «Плоды просвещения» Л.Толстого — Звездинцев
  • 1933 — «Касатка» А. Н. Толстого, режиссёр Радин — князь Бельский
  • 1933—1934 — «Враги» М.Горького — Захар Бардин
  • 1934 — «Бойцы» Б. С. Ромашов — Константин Лечницкий
  • «Хорошо сшитый фрак» Г. Дрегелли — портной Мельцер
  • «Женитьба Белугина» А. Н. Островский — Агишин
  • «Строитель Сольнес» Г. Ибсен — Сольнес

Смерть. Значение творчества

В декабре 1934 года, как раз в день похорон Кирова, когда вся страна была в трауре и повсюду проходили траурные митинги и обязательные собрания, с ним случился инсульт. Талантливый, необычайно красивый человек, полный творческих планов, вынужден был лежать пластом, не имея возможности двигаться. Вскоре скончался. Жена, Елена Митрофановна Шатрова, оставшись совершенно одна, целиком ушла в творческую и общественную работу, заведуя социальными вопросами при ВТО, оказывая материальную помощь многим театральным деятелям. Похоронена рядом с мужем.

Театральная энциклопедия

Блестящие внешние данные, элегантные манеры, умение носить костюм обеспечили Р. успех в т. н. салонных комедиях. Созданные им образы были отмечены жизнерадостностью, обаянием, юмором. «…Естественность и непринужденность тона, пленительную манеру вести разговор, лукавую усмешку, стремительную смену выражений лица — все то, что ему было дано природой, он сумел перенести на сцену, не утратив ни доли жизненности и правдивости»

Георгий Бахтаров в своих мемуарах написал:

Радин, герой-красавец… В его лице русский театр приобрел одного из блестящих актеров. Он переиграл в театре много западных комедий. Был очень красив и даже в не отличающих глубиной комедиях создавал образы более интересные, чем они замышлялись авторами.


 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить