КИНО / ПЕРСОНАЛИИ

Тонг, Стэнли



Работа с Джеки Чаном и прорыв в Голливуд

Тонг успел самостоятельно снять ещё один фильм, «Легенда о фехтовальщике», после чего студия Golden Harvest назначила его режиссёром картины «Полицейская история 3: Суперполицейский» (1992). Лента объединила на экране настоящих символов боевиков Джеки Чана и Мишель Йео. Картина стала во многом необычной: это был первый фильм Джеки, где он только исполнял главную роль, при этом не выступая ни в качестве режиссёра, ни постановщика трюков; также это был первый фильм Джеки, при производстве которого был использован синхронный звук, а не последующий дубляж. За эту картину Джеки впервые получил награду, как лучший актёр, причём сразу на двух фестивалях: Hong Kong Aсademy Film Awards и Golden Horse Award в Тайбэе. Также лента получила приз за лучший монтаж, а сам Тонг был номинирован как лучший постановщик боёв и трюков на HKAFA. Кроме того, «Police Story 3» оказалась на первой строчке в списке самых прибыльных фильмов в Малайзии, Тайване и Таиланде, что обеспечило картине звание самого прибыльного фильма года в Азии.

Джеки Чан отчасти стал известен в Голливуде благодаря Стэнли Тонгу. Это произошло после выпуска в США дублированной и слегка сокращённой версии фильма «Разборка в Бронксе» (в Азии выпущен в 1995 году). Чан и раньше пытался добиться успеха в США, но именно Тонг продемонстрировал акробатические номера, владение боевыми искусствами и обаятельность звезды комедийных боевиков. Американские зрители с восторгом приняли эту немного глупую историю о китайском полицейском, который приезжает в Бронкс на свадьбу дяди, а в результате начинает бороться против местной банды и других преступных фигур. Тонг был одновременно режиссёром, постановщиком боёв и сценаристом этой картины. Фильм удалось снять за довольно скромную сумму — 6 миллионов долларов. Ещё полтора миллиона были пущены на раскрутку фильма. Картина, снятая для азиатского рынка, получила положительные отзывы американских критиков и зрителей и собрала в кинотеатрах более чем 32 миллиона долларов, став одним из самых успешных в финансовом плане фильмов 1996 года. Это ещё более примечательно потому, что это была всего третья режиссёрская работа Тонга. «Разборка в Бронксе» принесла Тонгу награду как лучшему постановщику трюков на Hong Kong Aсademy Film Awards. Помимо того, что лента стала самой прибыльной картиной в Китае и Гонконге, «Разборка в Бронксе» стала первой гонконгской лентой, которая стартовала в США сразу в 2000 кинотеатров.

A short excerpt of Stanley the Robot from the performance The Jester of Tonga.

Все видео

Дублированный и переизданный «Суперполицейский» (1996) доказал оправданность выбора этого фильма для второго главного релиза Джеки Чана в США. Критики высоко оценили фильм, а вот кассовые сборы оказались скромнее, чем у «Разборки в Бронксе». Успех «Суперполицейского» привёл к другому большому экшн-приключению, «Суперполицейский 2», который вновь объединил Стэнли Тонга и Мишель Йео. Джеки Чан сам вызвался на небольшую роль, специально прибыв на съёмки, чтобы два дня посвятить этой сцене.

Успеха добился и следующий совместный проект Джеки Чана и Стэнли Тонга «Полицейская история 4: Первый удар» (1997). Тонг за него награду как лучший режиссёр на кинофестивале «Golden Horse» в Тайбэе, в том же конкурсе «Первый удар» также номинировался на лучший фильм и лучшую режиссуру. В трёх фильмах, где Тонг был режиссёром, а Джеки Чан — актёром, Стэнли также всегда был дублёром Джеки.Как видите, Джеки стал играть скорее героев поневоле, чем агрессивных персонажей. Боевики снимаются с юмором, весельем и с минимальным количеством насилия, чтобы фильм могли посмотреть как можно большее количество зрителей. У нас рейтинг PG-13, тогда как большинство американских боевиков получает рейтинг R. Традиционные голливудские сцены боевиков, такие как погоня на автомобилях/ вертолёте/стрельба/погоня на лодках/взрывы, плюс китайские боевые искусства и акробатические трюки, которые делают бои более зрелищными — когда все эти компоненты соединились, получилось нечто новое как для западного, так и для китайского зрителя.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить