ЛИТЕРАТУРА / НОВОСТИ

Рецензия на роман «Город костей» Кассандры Клэр


Рецензия на роман «Город костей»

Кассандра Клэр в своём романе «Город костей» использует довольно затасканную для городского фэнтези идею. В книге описывается мегаполис, который населён далеко не только обычными людьми, но и многочисленными сверхъестественными созданиями, в частности демонами, магами и оборотнями. Имеются в Сумеречном мире и вампиры, разумеется, при этом они не представляют собой прекраснейших юношей и девушек, а показаны кровожадными монстрами.

Слабых людей, не способных противостоять тёмным созданиям, защищают Сумеречные охотники, которые, как все считают, произошли от ангелов. Стоит отметить, что от романа «Город костей» не стоит ожидать каких-либо глубоких философский размышлений на религиозные тематики. Более того, Сумеречные охотники представляют собой каких-то бездумных машин для уничтожения, которые даже не особенно заботятся о том, попадут ли случайно под удар обычные люди или нет. В самой книге, разумеется, автор утверждает, что это не так, и Сумеречные охотники заботятся о людях, однако если судить по поступкам этих стражей, то можно сделать вывод, что люди им глубоко безразличны. Даже название для людей придумали – «примитивные».

Персонажи романа очень картонные – чтобы описать любого из них, достаточно будет буквально нескольких слов. Более того, все персонажи описываются одним словом. Так, в романе есть Циник, есть Стерва, есть, разумеется, Мудрый Взрослый. Впрочем, за свои поступки эти персонажи не отвечают, что и неудивительно, ведь картонные герои не способны отвечать за собственные действия. Так, Стерва с чего-то мгновенно начинает обниматься с простым смертным, который в её иерархии находится где-то на уровне прислуги, а Мудрый Взрослый почему-то моментально выдаёт подростками 15-ти лет от роду государственные тайны.

Кроме того, стоит отметить наличие в книге идей, взятых из других произведений, хотя роман «Город костей» номинально является самостоятельным произведением. Так, главный антагонист книги поразительно похож на Волан-де-Морта из серии книг о приключениях Гарри Поттера. Валентин настолько похож на Волан-де-Морта, что в книге даже его имя стараются не упоминать – прямо Тот-Кого-Нельзя-Называть!

Интрига в романе отсутствует, вообще. Даже то, что Джейс окажется в итоге кровным братом главной героини предсказуемо. Интерес в этой сюжетной линии представляет только одно – успеют герои совершить инцест до того, как узнают правду, или не успеют.

Экшен в романе «Город костей» присутствует только «для галочки». Сама писательница, очевидно, совершенно ничего не знает о фехтовании, как и её герои, тем не менее, они всегда умудряются побеждать. В тех случаях, когда сила явно не на стороне героев, обязательно появляется очередной «рояль в кустах» в виде неожиданно появившейся стаи оборотней, которая уничтожит вампиров вместо героев.

Одним словом, роман «Город костей» не профессионален – в книге толком не прописан мир с персонажами, интрига слабая и прозрачная. Вся книга состоит из многочисленных штампов, а также взятых у других авторов идей. Вероятно, плохое описание мира и героев пришло из фикрайтерства – как известно, фикрайтерам не нужно описывать мир или персонажей, так как всё придумано до них. Видимо, Кассандра Клэр не смогла прописать мир с персонажами на глубоком уровне, предпочтя действовать как фикрайтер, то есть просто придумать сюжет.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить