КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ / РАЗРАБОТЧИКИ

Adventure Game Studio


captionЛоготип AGS).
developerКрис Джонс
releasedфевраль, 1997
frequently_updatedyes
latest_release_version3.2.1
latest_release_date2011
programming languageC++
operating systemMicrosoft Windows
genreКонструктор игр
licenseБесплатное ПО
websitewww.bigbluecup.com

Adventure Game Studio (AGS) — программа-редактор для создания 2D игр без специальной подготовки (IDE). Программа совмещает в себе визуальные инструменты, где можно настроить различные параметры игры, и программный код, где выстраивается логика действий. AGS обладает самым большим сообществом разработчиков игр в мире.

История

Adventure Game Studio — это бесплатный конструктор игр, который развивается с 1995 года. Автор идеи и разработчик — Крис Джонс.

Изначально Крис Джонс планировал создать свою игру в жанре квест. Он хотел сразу написать код игры целиком, но потом понял, что при изменении одного небольшого параметра придется переписать большую часть кода. Тогда он решил сделать среду разработки — Quest Maker. Она была условно-бесплатной и стала известной, как Adventure Maker v1.0. Он быстро сделал короткую игру из 5 комнат-локаций, эта игра стала распространяться как Demo с конструктором игр. Через пару лет, когда он получил доступ в интернет, он загрузил свой проект в сеть. После этого число любительских игр резко возросло. Логотип AGS — большая синяя чашка. Логотип появился благодаря тому, что при добавлении объекта в игру спрайтом по умолчанию была пиксельная чашка, которая примелькалась и стала ассоциироваться с этим конструктором.

В 1997 году вышла первая массовая версия конструктора для операционной системы MS-DOS и называлась «Adventure Creator». Летом 1999 г. автор переделал программу и выпустил её в сентябре уже под названием «Adventure Game Studio».

Программист был вдохновлён простым интерфейсом приключенческих игр фирмы Sierra On-Line, особенно «Space Quest IV: Roger Wilco and the Time Rippers». Первая версия Adventure Creator позволяла пользователям создавать игры только в низком разрешении, с управлением через клавиатуру.

Изначально пользователи конструктора AGS создавали только маленькие пробные или демонстрационные игрушки, большинство серьёзных проектов вскоре прекращали свое существование. Поэтому сообщество росло очень медленно. В конце концов, разработчики попросили у автора новых возможностей (например, более высокое разрешение экрана), чтобы создавать более сложные игры. В январе 1999 года вышел Adventure Creator версии 1.1 с поддержкой SVGA-графики. Пользователи попросили возможность уменьшения и увеличения персонажа (имитация близких и далеких мест на локации), и Джонс добавил её в сентябре того же года.

После долгого застоя вышла первая законченная игра «Lassi Quest», и сразу после неё «Larry Vales» и «Rob Blanc» (от Ben 'Yahtzee' Croshaw), и движок стал набирать популярность.

Со временем сообщество стало пополняться тысячами новых членов и продолжало расти, и создавать все больше и больше новых игр, от коротких милых поделок в старом стиле до крупнокалиберных, как например «Pleurghburg: Dark Ages».

AGS-движок с каждым годом развивает все медленнее.

Возможности

Сама среда разработки игр работает на операционной системе Windows, начиная с версии 2.70 - программа больше не компилирует игры под DOS (в DOSBox игры запускаются без звука). Также существуют специальные порты для запуска AGS игр на Mac OS (проект начат и заброшен в 2005 году) и Linux, но запустить на них игры крайне сложно. В конце 2011 года появились порты для запуска AGS игр на PSP и Android.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить