КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ / РАЗРАБОТЧИКИ
Adventure Game Studio

caption | Логотип AGS). |
developer | Крис Джонс |
released | февраль, 1997 |
frequently_updated | yes |
latest_release_version | 3.2.1 |
latest_release_date | 2011 |
programming language | C++ |
operating system | Microsoft Windows |
genre | Конструктор игр |
license | Бесплатное ПО |
website | www.bigbluecup.com |
Adventure Game Studio (AGS) — программа-редактор для создания 2D игр без специальной подготовки (IDE). Программа совмещает в себе визуальные инструменты, где можно настроить различные параметры игры, и программный код, где выстраивается логика действий. AGS обладает самым большим сообществом разработчиков игр в мире.
История
Adventure Game Studio — это бесплатный конструктор игр, который развивается с 1995 года. Автор идеи и разработчик — Крис Джонс.
Изначально Крис Джонс планировал создать свою игру в жанре квест. Он хотел сразу написать код игры целиком, но потом понял, что при изменении одного небольшого параметра придется переписать большую часть кода. Тогда он решил сделать среду разработки — Quest Maker. Она была условно-бесплатной и стала известной, как Adventure Maker v1.0. Он быстро сделал короткую игру из 5 комнат-локаций, эта игра стала распространяться как Demo с конструктором игр. Через пару лет, когда он получил доступ в интернет, он загрузил свой проект в сеть. После этого число любительских игр резко возросло. Логотип AGS — большая синяя чашка. Логотип появился благодаря тому, что при добавлении объекта в игру спрайтом по умолчанию была пиксельная чашка, которая примелькалась и стала ассоциироваться с этим конструктором.
В 1997 году вышла первая массовая версия конструктора для операционной системы MS-DOS и называлась «Adventure Creator». Летом 1999 г. автор переделал программу и выпустил её в сентябре уже под названием «Adventure Game Studio».
Программист был вдохновлён простым интерфейсом приключенческих игр фирмы Sierra On-Line, особенно «Space Quest IV: Roger Wilco and the Time Rippers». Первая версия Adventure Creator позволяла пользователям создавать игры только в низком разрешении, с управлением через клавиатуру.
Изначально пользователи конструктора AGS создавали только маленькие пробные или демонстрационные игрушки, большинство серьёзных проектов вскоре прекращали свое существование. Поэтому сообщество росло очень медленно. В конце концов, разработчики попросили у автора новых возможностей (например, более высокое разрешение экрана), чтобы создавать более сложные игры. В январе 1999 года вышел Adventure Creator версии 1.1 с поддержкой SVGA-графики. Пользователи попросили возможность уменьшения и увеличения персонажа (имитация близких и далеких мест на локации), и Джонс добавил её в сентябре того же года.
После долгого застоя вышла первая законченная игра «Lassi Quest», и сразу после неё «Larry Vales» и «Rob Blanc» (от Ben 'Yahtzee' Croshaw), и движок стал набирать популярность.
Со временем сообщество стало пополняться тысячами новых членов и продолжало расти, и создавать все больше и больше новых игр, от коротких милых поделок в старом стиле до крупнокалиберных, как например «Pleurghburg: Dark Ages».
AGS-движок с каждым годом развивает все медленнее.
Возможности
Сама среда разработки игр работает на операционной системе Windows, начиная с версии 2.70 - программа больше не компилирует игры под DOS (в DOSBox игры запускаются без звука). Также существуют специальные порты для запуска AGS игр на Mac OS (проект начат и заброшен в 2005 году) и Linux, но запустить на них игры крайне сложно. В конце 2011 года появились порты для запуска AGS игр на PSP и Android.
Другие популярные разработчики
Комментарии
