КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ / РАЗРАБОТЧИКИ
Гилберт, Рон

имя | Рон Гилберт |
оригинал имени | Ron Gilbert |
изображение | Ron Gilbert PAX 2009.jpg |
описание | Рон Гилберт на фестивале «Penny Arcade Expo» в 2009 году |
род деятельности | Разработчик компьютерных игр |
дата рождения | 01.01.1964 |
место рождения | La Grande, Oregon, Орегон, США |
гражданство | USA |
отец | Дэвид Э. Гилберт, профессор физики |
Рон Ги́лберт (Ron Gilbert; 1, La Grande, Oregon, Орегон, США) — американский разработчик игр, программист и продюсер, работавший над серией квестов компании LucasArts (прежде всего, первые две игры серии Monkey Island), один из разработчиков игрового движка SCUMM. После ухода из LucasArts стал сооснователем Humongous (game developer) и Cavedog Entertainment.
Карьера
Карьера Рона Гилберта начинается в 1983 году. Ещё будучи студентом, совместно со своим другом Томом МакФарлэйном (Tom McFarlane) он разрабатывает программную надстройку Graphics BASIC, расширявшую возможности среды программирования на языке BASIC на компьютере Commodore 64 за счёт добавления в язык команд для работы с графикой и звуком. Этот программный продукт у друзей покупает компания HESware. Позже компания предлагает Гилберту работу. В HESware Гилберт занимается разработкой игр для Commodore 64, однако спустя полгода компания закрывается, так и не выпустив ни одной созданной Гилбертом игры.
В 1985 году Гилберт поступает на работу в Lucasfilm Games (позднее переименована в LucasArts Entertainment), где совместно с дизайнером Gary Winnick (game developer) разрабатывает свою первую увидевшую свет игру — Maniac Mansion. Для этой игры Гилберт совместно с Ариком Уилмундером (Aric Wilmunder) создаёт скриптовый движок SCUMM, позволивший впоследствии без особых технических проблем портировать созданные на этом движке игры на другие платформы. Движок оказался довольно успешным — на его основе были выпущены все квесты LucasArts в 1983—1997 годах.
В 1992 году, после разработки и издания культовых игр The Secret of Monkey Island и Monkey Island 2: LeChuck's Revenge, Гилберт покидает студию и основывает совместно с продюсером LucasArts Шелли Дей собственную компанию Humongous (game developer), в задачи которой входит разработка игр для детей. В 1995 году он основывает сестринскую компанию Cavedog Entertainment, которой отводится роль разработчика игр для более взрослой аудитории. Под его продюсерским началом компания издаёт стратегию Total Annihilation. Параллельно Гилберт занимается проектом Good & Evil, который однако не был завершён в связи с закрытием компании в 1999 году.
В 2007 году Гилберт сотрудничает с компанией Hothead Games в разработке приключенческой игры Penny Arcade Adventures: On the Rain-Slick Precipice of Darkness с героями веб-комикса Penny Arcade в главной роли. После выпуска игры, в 2008 году Гилберт присоединяется к компании в должности креативного директора и начинает работу над гибридом ролевой игры и приключения — DeathSpank.
В 2010 году Тим Шейфер, бывший коллега Рона по работе над Monkey Island, приглашает Гилберта на работу в Double Fine Productions.
Double Fine Adventure
В феврале 2012 года Тим Шейфер анонсировал новый проект Double Fine Productions — Double Fine Adventure, который был заявлен как графическая приключенческая игра с управлением point-and-click. Рон Гилберт принял активное участие в разработке новой игры «старой школы».
Список игр
- Maniac Mansion (1987) — сценарист, ведущий программист, дизайнер
- Zak McKracken and the Alien Mindbenders (1988) — сценарист
- Indiana Jones and the Last Crusade: The Graphic Adventure (1989) — сценарист
- The Secret of Monkey Island (1990) — сценарист, ведущий дизайнер
- Monkey Island 2: LeChuck's Revenge (1991) — сценарист, программист
- Total Annihilation (1997) — продюсер
- Penny Arcade Adventures (2008) — консультант по сценарию и дизайну
- Tales of Monkey Island (2009—2010) — «приходящий профессор Обезьянологии»
- Deathspank (2010) — дизайнер
- Разработчик серии игр Freddi Fish и Putt-Putt
- The Big Big Castle! (2012), дизайнер,
- The Cave (2013), ведущий дизайнер,
Другие популярные разработчики
Комментарии
