КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ / РАЗРАБОТЧИКИ
Infinity Ward
Сотрудники Infinity Ward в Respawn Entertainment
23 апреля 2010 года в профайлах бывших сотрудников Infinity Ward в сетях LinkedIn и Facebook появилась информация о том, что они присоединились к новой студии Винса и Джейсона. На данный момент известно о семи бывших сотрудниках Infinity Ward, которые теперь снова работают под управлением Уэста и Зампеллы:
- Джон Ширинг (Jon Shiring);
- Маки МакКэндлиш (Mackey McCandlish);
- Тодд Альдерман (Todd Alderman);
- Марк Григсби (Mark Grigsby);
- Джон Пол Мессерли ( John Paul Messerly);
- Крис Черубини (Chris Cherubini);
- Рэйм Винсон (Rayme Vinson);
27 апреля 2010 года к Respawn Entertainment примкнуло ещё два бывших сотрудника студии Infinity Ward:
- Брент МакЛеод (Brent McLeod);
- Крис Ламберт (Chris Lambert);
30 апреля 2010 года к Respawn Entertainment присоединились ещё четыре бывших сотрудника студии Infinity Ward:
- Престон Гленн (Preston Glenn);
- Зьед Рейк (Zied Reike);
- Чед Греньер (Chad Grenier);
- Шон Слейбек (Sean Slayback);
5 мая 2010 года к Respawn Entertainment присоединился ещё один бывший сотрудник студии Infinity Ward:
- Кристин Коттерелл (Kristin Cotterell).
Игровые движки
В первой игре студии, Call of Duty, использовался игровой движок id Tech 3 (Quake 3 Engine) компании id Software. Впоследствии движок был очень серьёзно переработан для игры Call of Duty 2; в него была добавлена поддержка функционала DirectX 9 и улучшены важнейшие визуальные аспекты. Например, добавлена работа с динамичным освещением и динамическими тенями, встроены различные пост-эффекты обработки изображения (такие как motion blur), рельефные текстуры и прочее. Также была проведена оптимизация, позволившая создавать открытые локации большого размера.
Игра Call of Duty 4 была построена на улучшенной версии движка Call of Duty 2, который, в свою очередь, является усовершенствованным id Tech 3. В движок, помимо прочих улучшений, была добавлена глубина резко изображаемого пространства и High Dynamic Range Rendering. Игры компании-партнёра Treyarch — Call of Duty: World at War и Quantum of Solace — были также созданы на основе модифицированной версии движка Call of Duty 4.
В Call of Duty: Modern Warfare 2 используется модифицированный движок игры Call of Duty 4, получивший название IW 4.0. Движок стал использовать DX10 и технологию потоковых текстур, что позволяет создавать более открытые и крупные уровни. Была проведена серьёзная работа со светом. Кроме того, ещё большую роль играет оружейная баллистика: учитываются типы поверхности, формы объектов, разновидности гранат и т. д.
Наиболее значимые игры
Название | Игровой движок | Дата релиза | Платформы | Средние оценки |
---|---|---|---|---|
Call of Duty | id Tech 3 | 30 октября 2003 года | PC, Macintosh, XBLA, PSN | 91.52 % (PC) |
Call of Duty 2 | IW 2.0 Engine | 25 октября 2005 года | PC, Xbox 360, Macintosh | 87.59 % (PC); 89,84 % (X360) |
Call of Duty 4: Modern Warfare | IW 3.0 Engine | 6 ноября 2007 года | PC, PlayStation 3, Xbox 360, Macintosh | 92.56 % (PC); 93,67 % (PS3); 94,17 % (X360) |
Call of Duty: Modern Warfare 2 | IW 4.0 Engine | 10 ноября 2009 года | PC, PlayStation 3, Xbox 360 | 89 % (PC), 95 % (X360), 95 % (PS3) |
Call of Duty: Modern Warfare 3 | Модифицированный IW 4.0 Engine | 8 ноября 2011 года | PC, PlayStation 3, Xbox 360 | 78 % (PC), 88 % (X360), 88 % (PS3). |
Call of Duty: Ghosts | Модифицированный IW 4.0 Engine | 5 ноября 2013 года | PC, PlayStation 3, PlayStation 4, Xbox 360, Xbox One, Wii U |
Выплаты студии от Activision
Infinity Ward, владеющая правами на марку Call of Duty, в общей сложности получила за неё от Activision 439 млн долларов:
- Call of Duty — $3.8 млн. (за разработку)
- Call of Duty 2 — $69 млн. (за разработку)
- Call of Duty 3 — $2.6 млн. (за движок)
- Call of Duty 4: Modern Warfare — $74.5 млн. (за разработку)
- Call of Duty: World at War — $13.96 млн. (за движок), $18.68 млн. (франшиза)
- Call of Duty: Modern Warfare 2 — $147.46 млн. (за разработку)
- Call of Duty: Black Ops — $46 млн. (за движок), $56.96 млн. (франшиза)
- Call of Duty: Modern Warfare 3 — $59.9 млн. (за разработку)