КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ / РАЗРАБОТЧИКИ

Кармак, Джон


имяДжон Кармак
оригинал имениJohn Carmack
изображениеJohn_Carmack_GDC_2010.jpg
описаниеДжон Кармак. Конференция разработчиков компьютерных игр. 2010 год.
дата рождения20.08.1970
место рожденияРоланд Парк, Канзас, США

Джон Д. Кармак II (John D. Carmack II) (20 августа 1970) — американский программист, сооснователь и совладелец компаний Id Software и Armadillo Aerospace. В 1991 году Кармак стал одним из основателей компании id Software, которая прославилась разработкой основополагающих игр в жанре FPS — Wolfenstein 3D, DOOM, Quake (включая продолжения DOOM и Quake), — ведущим программистом которых был Кармак. Его революционные методы программирования и уникальные дизайнерские решения Джона Ромеро способствовали огромной популярности этого жанра в 1990-х.

Джон Кармак не является родственником Адриана Кармака, одного из соучредителей id Software.

Биография

Кармак, сын телеведущего местных новостей, Стена Кармака, вырос в штате Канзас и с ранних лет интересовался компьютерными технологиями. В книге Дэвида Кашнера Masters Of Doom описано следующее: «В возрасте 14 лет Кармак помог группе детей проникнуть в школу в неурочное время с целью кражи компьютеров Apple II, но во время взлома сработала бесшумная сигнализация. Джон был арестован и направлен на консультацию к психологу (отчет врача заключал „отсутствие у Джона сопереживания к другим людям“) и приговорен к 1 году пребывания в доме для т. н. „сложных“ детей.» На вопрос «Если бы тебя тогда не поймали, ты бы сделал это ещё раз?» Джон отвечал: «Да, возможно…». Однако, во время предоставления врачебного заключения терапевт решил опустить слова «Если бы тебя тогда не поймали» в своем заявлении. В течение двух семестров учился в университете Миссури (Канзас-Сити), после чего начал карьеру независимого программиста.

Джон Кармак всегда был категорически против создания сайта, посвященного целиком ему. Он не любит быть в центре внимания. Его супруга всячески пыталась заставить мужа быть «посоциальнее», но это оказалось выше его сил.

В 2005 году, после проигрыша его команды в конкурсе Northrop Grumman Lunar Lander Challenge на лучший проект космического корабля, создаваемого частной компанией, Кармак начал работать в id Software над новым движком id Tech 5 для будущих игр Rage и Doom 4.

В 2008 году команда, которую возглавлял Джон Кармак, выиграла первый этап конкурса Northrop Grumman Lunar Lander Challenge, опередив единственного оппонента, чей летающий аппарат перевернулся в воздухе и рухнул на землю.

В августе 2013 года, Джон Кармак присоединяется к команде создателей Oculus Rift в качестве главного технического директора (CTO).

Игровые проекты

Приведены в хронологическом порядке.

Дата выпускаНазваниеРазработчикИздательДолжность
планированиеQuake 5id Softwareнеизвестноне определена
анонсированаDoom 4id SoftwareBethesda Softworksтехнический директор
4 октября 2011Rageid SoftwareBethesda Softworksтехнический директор
18 августа 2009WolfensteinRaven SoftwareActivision Blizzardразработчик движка
ноябрь 2008Wolfenstein RPGid SoftwareElectronic Artsразработчик
28 сентября 2007Enemy Territory: Quake WarsSplash DamageActivisionпрограммист
1 мая 2006Orcs & ElvesFountainhead EntertainmentElectronic Artsпродюсер/программист/сценарист
18 октября 2005Quake 4Raven Software и id SoftwareActivisionтехнический директор
13 сентября 2005Doom RPGFountainhead Entertainmentid Softwareпродюсер/программист
3 апреля 2005Doom 3: Resurrection of EvilNerve SoftwareActivisionтехнический директор
3 августа 2004Doom 3id SoftwareActivisionтехнический директор
19 ноября 2001Return to Castle Wolfensteinid SoftwareActivisionтехнический директор
15 декабря 2000Quake III: Team Arenaid SoftwareActivisionпрограммист
2 декабря 1999Quake III Arenaid SoftwareActivisionпрограммист
9 декабря 1997Quake IIid SoftwareActivisionпрограммист
31 марта 1997Doom 64Midway GamesMidway Gamesпрограммист
22 июня 1996Quakeid Softwareid Softwareпрограммист
31 мая 1996StrifeRogue EntertainmentVelocityразработчик движка
30 октября 1995HexenRaven Softwareid Softwareразработчик 3D-движка
17 июня 1995Final Doomid SoftwareGT Interactiveпрограммист
23 декабря 1994HereticRaven Softwareid Softwareразработчик движка
10 октября 1994Doom II: Hell on Earthid SoftwareGT Interactiveпрограммист
10 декабря 1993Doomid Softwareid Softwareпрограммист
1993ShadowcasterRaven SoftwareOrigin Systemsразработчик 3D-движка
18 сентября 1992Spear of Destinyid SoftwareApogee Softwareразработчик программного обеспечения
5 мая 1992Wolfenstein 3Did SoftwareApogee Softwareпрограммист
1991Catacomb 3-Did SoftwareSoftdiskпрограммист
1991Commander Keen: Aliens Ate My Babysitter!id SoftwareFormGenпрограммист
15 декабря 1991Commander Keen: Goodbye Galaxy!id SoftwareApogee Softwareпрограммист
1991Commander Keen: Keen Dreamsid SoftwareSoftdiskпрограммист
1991Shadow Knightsid SoftwareSoftdiskдизайн/программирование
1991Rescue Rover 2id SoftwareSoftdiskпрограммист
1991Rescue Roverid SoftwareSoftdiskпрограммист
1991Hovertank 3Did SoftwareSoftdiskпрограммист
1991Dangerous Dave in the Haunted Mansionid SoftwareSoftdiskпрограммист
14 декабря 1990Commander Keen: Invasion of the Vorticonsid SoftwareApogee Softwareпрограммист
1990Slordax: The Unknown EnemySoftdiskSoftdiskпрограммист
1990Catacomb IISoftdiskSoftdiskразработчик
1990CatacombSoftdiskSoftdiskпрограммист
1990Dark Designs II: Closing the GateSoftdiskSoftdiskпрограммист/дизайнер
1990Dark Designs: Grelminar's StaffДжон КармакSoftdiskразработчик
1990TennisДжон КармакSoftdiskразработчик
1990Wraith: The Devil's DemiseДжон КармакNite Owl Productionsразработчик
1989ShadowforgeДжон КармакNite Owl Productionsразработчик

Интересные факты

  • В 2003 году Джон Кармак принял участие в создании книги Masters of Doom, хроники id Software и её участников.
  • В фильме Doom главного разработчика генного отдела, виновника всех событий, зовут Тодд Кармак (явная отсылка к Джону).
  • Джон Кармак ездит на красной «Феррари» с операционной системой, к которой ему предоставлен полный доступ фирмой-изготовителем этих машин.
  • В настоящее время он увлекается созданием космических аппаратов и участием в конкурсах по их запуску. В 2000 году Кармак учредил компанию Armadillo Aerospace и сегодня его внимание примерно 50/50 разделено между Armadillo Aerospace и компанией id Software.
  • Отказался выполнять планы менеджмента своей фирмы id Software по созданию более кассовых игр, заявив, что он будет делать Doom (и оказался прав)2012.

Ссылка

  • Твиттер Джона Кармака
  • Блог Джона Кармака
  • Сайт компании id Software

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить