КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ / РАЗРАБОТЧИКИ
Кармак, Джон

имя | Джон Кармак |
оригинал имени | John Carmack |
изображение | John_Carmack_GDC_2010.jpg |
описание | Джон Кармак. Конференция разработчиков компьютерных игр. 2010 год. |
дата рождения | 20.08.1970 |
место рождения | Роланд Парк, Канзас, США |
Джон Д. Кармак II (John D. Carmack II) (20 августа 1970) — американский программист, сооснователь и совладелец компаний Id Software и Armadillo Aerospace. В 1991 году Кармак стал одним из основателей компании id Software, которая прославилась разработкой основополагающих игр в жанре FPS — Wolfenstein 3D, DOOM, Quake (включая продолжения DOOM и Quake), — ведущим программистом которых был Кармак. Его революционные методы программирования и уникальные дизайнерские решения Джона Ромеро способствовали огромной популярности этого жанра в 1990-х.
Джон Кармак не является родственником Адриана Кармака, одного из соучредителей id Software.
Биография
Кармак, сын телеведущего местных новостей, Стена Кармака, вырос в штате Канзас и с ранних лет интересовался компьютерными технологиями. В книге Дэвида Кашнера Masters Of Doom описано следующее: «В возрасте 14 лет Кармак помог группе детей проникнуть в школу в неурочное время с целью кражи компьютеров Apple II, но во время взлома сработала бесшумная сигнализация. Джон был арестован и направлен на консультацию к психологу (отчет врача заключал „отсутствие у Джона сопереживания к другим людям“) и приговорен к 1 году пребывания в доме для т. н. „сложных“ детей.» На вопрос «Если бы тебя тогда не поймали, ты бы сделал это ещё раз?» Джон отвечал: «Да, возможно…». Однако, во время предоставления врачебного заключения терапевт решил опустить слова «Если бы тебя тогда не поймали» в своем заявлении. В течение двух семестров учился в университете Миссури (Канзас-Сити), после чего начал карьеру независимого программиста.
Джон Кармак всегда был категорически против создания сайта, посвященного целиком ему. Он не любит быть в центре внимания. Его супруга всячески пыталась заставить мужа быть «посоциальнее», но это оказалось выше его сил.
В 2005 году, после проигрыша его команды в конкурсе Northrop Grumman Lunar Lander Challenge на лучший проект космического корабля, создаваемого частной компанией, Кармак начал работать в id Software над новым движком id Tech 5 для будущих игр Rage и Doom 4.
В 2008 году команда, которую возглавлял Джон Кармак, выиграла первый этап конкурса Northrop Grumman Lunar Lander Challenge, опередив единственного оппонента, чей летающий аппарат перевернулся в воздухе и рухнул на землю.
В августе 2013 года, Джон Кармак присоединяется к команде создателей Oculus Rift в качестве главного технического директора (CTO).
Игровые проекты
Приведены в хронологическом порядке.
Дата выпуска | Название | Разработчик | Издатель | Должность |
планирование | Quake 5 | id Software | неизвестно | не определена |
анонсирована | Doom 4 | id Software | Bethesda Softworks | технический директор |
4 октября 2011 | Rage | id Software | Bethesda Softworks | технический директор |
18 августа 2009 | Wolfenstein | Raven Software | Activision Blizzard | разработчик движка |
ноябрь 2008 | Wolfenstein RPG | id Software | Electronic Arts | разработчик |
28 сентября 2007 | Enemy Territory: Quake Wars | Splash Damage | Activision | программист |
1 мая 2006 | Orcs & Elves | Fountainhead Entertainment | Electronic Arts | продюсер/программист/сценарист |
18 октября 2005 | Quake 4 | Raven Software и id Software | Activision | технический директор |
13 сентября 2005 | Doom RPG | Fountainhead Entertainment | id Software | продюсер/программист |
3 апреля 2005 | Doom 3: Resurrection of Evil | Nerve Software | Activision | технический директор |
3 августа 2004 | Doom 3 | id Software | Activision | технический директор |
19 ноября 2001 | Return to Castle Wolfenstein | id Software | Activision | технический директор |
15 декабря 2000 | Quake III: Team Arena | id Software | Activision | программист |
2 декабря 1999 | Quake III Arena | id Software | Activision | программист |
9 декабря 1997 | Quake II | id Software | Activision | программист |
31 марта 1997 | Doom 64 | Midway Games | Midway Games | программист |
22 июня 1996 | Quake | id Software | id Software | программист |
31 мая 1996 | Strife | Rogue Entertainment | Velocity | разработчик движка |
30 октября 1995 | Hexen | Raven Software | id Software | разработчик 3D-движка |
17 июня 1995 | Final Doom | id Software | GT Interactive | программист |
23 декабря 1994 | Heretic | Raven Software | id Software | разработчик движка |
10 октября 1994 | Doom II: Hell on Earth | id Software | GT Interactive | программист |
10 декабря 1993 | Doom | id Software | id Software | программист |
1993 | Shadowcaster | Raven Software | Origin Systems | разработчик 3D-движка |
18 сентября 1992 | Spear of Destiny | id Software | Apogee Software | разработчик программного обеспечения |
5 мая 1992 | Wolfenstein 3D | id Software | Apogee Software | программист |
1991 | Catacomb 3-D | id Software | Softdisk | программист |
1991 | Commander Keen: Aliens Ate My Babysitter! | id Software | FormGen | программист |
15 декабря 1991 | Commander Keen: Goodbye Galaxy! | id Software | Apogee Software | программист |
1991 | Commander Keen: Keen Dreams | id Software | Softdisk | программист |
1991 | Shadow Knights | id Software | Softdisk | дизайн/программирование |
1991 | Rescue Rover 2 | id Software | Softdisk | программист |
1991 | Rescue Rover | id Software | Softdisk | программист |
1991 | Hovertank 3D | id Software | Softdisk | программист |
1991 | Dangerous Dave in the Haunted Mansion | id Software | Softdisk | программист |
14 декабря 1990 | Commander Keen: Invasion of the Vorticons | id Software | Apogee Software | программист |
1990 | Slordax: The Unknown Enemy | Softdisk | Softdisk | программист |
1990 | Catacomb II | Softdisk | Softdisk | разработчик |
1990 | Catacomb | Softdisk | Softdisk | программист |
1990 | Dark Designs II: Closing the Gate | Softdisk | Softdisk | программист/дизайнер |
1990 | Dark Designs: Grelminar's Staff | Джон Кармак | Softdisk | разработчик |
1990 | Tennis | Джон Кармак | Softdisk | разработчик |
1990 | Wraith: The Devil's Demise | Джон Кармак | Nite Owl Productions | разработчик |
1989 | Shadowforge | Джон Кармак | Nite Owl Productions | разработчик |
Интересные факты
- В 2003 году Джон Кармак принял участие в создании книги Masters of Doom, хроники id Software и её участников.
- В фильме Doom главного разработчика генного отдела, виновника всех событий, зовут Тодд Кармак (явная отсылка к Джону).
- Джон Кармак ездит на красной «Феррари» с операционной системой, к которой ему предоставлен полный доступ фирмой-изготовителем этих машин.
- В настоящее время он увлекается созданием космических аппаратов и участием в конкурсах по их запуску. В 2000 году Кармак учредил компанию Armadillo Aerospace и сегодня его внимание примерно 50/50 разделено между Armadillo Aerospace и компанией id Software.
- Отказался выполнять планы менеджмента своей фирмы id Software по созданию более кассовых игр, заявив, что он будет делать Doom (и оказался прав)2012.
Ссылка
- Твиттер Джона Кармака
- Блог Джона Кармака
- Сайт компании id Software
Другие популярные разработчики
Комментарии
