КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ / РАЗРАБОТЧИКИ
Пажитнов, Алексей Леонидович
имя | Алексей Пажитнов |
изображение | Alexey Pajitnov - 2575833305 (crop).jpg |
описание изображения | Алексей Пажитнов (Барселона, 2008) |
имя при рождении | Алексей Леонидович Пажитнов |
род деятельности | программист |
дата рождения | 14.03.1956 |
место рождения | Москва, Россия |
награды и премии | Game Developers Choice Awards First Penguin Award LARA - Der Deutsche Games Award |
Алексе́й Леони́дович Па́житнов (14 марта 1956, Москва) — советский программист, изобретатель игры «Тетрис».
Биография
Окончил московскую математическую школу № 91 и Московский авиационный институт.
Работал в Вычислительном центре Академии наук СССР, занимался проблемами искусственного интеллекта и распознавания речи. Там же, в 1984 году, разработал известную игру «Тетрис».
В 1988 году при поддержке фирмы Bullet-Proof Software организовал компанию AnimaTek (разработка игрового программного обеспечения), а в 1991 вместе с ней переехал в США.
В октябре 1996 г. перешёл в компанию «Майкрософт», где занимался разработкой головоломок Pandora’s Box. Покинул Майкрософт в 2005 году.
18 августа 2005 года WildSnake Software выпустила анонс о том, что Алексей Пажитнов присоединяется к этой компании и приступает к разработке новой серии игр.
7 марта 2007 года был удостоен награды Game Developers Choice Awards First Penguin Award.
24 июня 2009 года удостоен почётной награды LARA — Der Deutsche Games Award.
В апреле 2013 года стало известно, что Алексей Пажитнов вернулся в ряды компании «Майкрософт» для разработки игры «Tet-a-tetris», которая войдет в качестве дополнения в готовящийся сервис-пак Windows 8.
Работа
Название игры | Первый релиз | ОС, компьютер | Роль Пажитнова |
---|---|---|---|
Tetris | 1984 | Электроника-60, IBM PC | Оригинальная идея, (алгоритм вместе с Дмитрием Павловским, программу c Электроника-60 на IBM PC перенес Вадим Герасимов) |
Welltris | 1989 | Amiga, Atari ST, Commodore 64, DOS, Macintosh & ZX Spectrum | Общий дизайн игры (вместе с Andrei Sgenov) |
Faces | 1990 | DOS, Macintosh | Оригинальная идея (вместе с Vladimir Pokhilko) |
Hatris | 1990 | TurboGrafx-16, Arcade, Game Boy & NES | Оригинальная идея |
Knight Move | 1990 | Famicom Disk System (Япония) | Idealist |
El-Fish | 1993 | DOS | Оригинальная идея (вместе с Vladimir Pokhilko) |
Wild Snake | 1994 | Game Boy & Super NES | Общий дизайн игры |
Knight Moves | 1995 | Microsoft Windows | Idealist |
Ice & Fire | 1995 | Windows, Macintosh & PlayStation | Оригинальная идея (вместе с Vladimir Pokhilko) |
Clockwerx | 1995 | Microsoft Windows | Оригинальная идея |
Tetrisphere | 1997 | Nintendo 64 | Помощник |
Microsoft Entertainment Pack: The Puzzle Collection | 1997 | Windows & Game Boy Color | Общий дизайн игры |
Pandora’s Box | 1999 | Windows | Общий дизайн игры |
Hexic HD | 2005 | Xbox 360 | Оригинальная идея и дизайн |
Dwice | 2006 | Windows | Общий дизайн игры |
Hexic 2 | 2007 | Xbox 360 | Общий дизайн игры |