КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ / РАЗРАБОТЧИКИ
Шейфер, Тим

имя | Тим Шейфер |
оригинал имени | Tim Schafer |
изображение | Tim Schafer 2011.jpg |
род деятельности | Разработчик компьютерных игр |
дата рождения | 26.07.1967 |
место рождения | Sonoma, California, Калифорния, США |
гражданство | США |
супруга | Рэйчел Шейфер |
Ти́моти Ше́йфер (Timothy Schafer; 1967, Sonoma, California, Калифорния, США) — американский разработчик компьютерных игр. Проработав более 10 лет в LucasArts, Шейфер покинул её в январе 2000 года и основал собственную компанию Double Fine Productions.
Биография
Тим Шейфер начал работать в компании LucasFilm Games (ныне LucasArts) в 1989 году, сразу после окончания университета в Беркли.
Совместно с Dave Grossman (game developer) и создателем серии игр «Monkey Island» Роном Гилбертом он работал над квестом пиратской тематики The Secret of Monkey Island. Затем той же командой был создан сиквел — Monkey Island 2: LeChuck's Revenge. Позднее Шейфер совместно с Гроссманом разработали Day of the Tentacle как продолжение игры Maniac Mansion.
Первым самостоятельным проектом Тима стал Full Throttle, затем последовал Grim Fandango. Следующим проектом Тима Шейфера была неназванная игра в жанре action-adventure для PlayStation 2. Её разработка так и не была завершена, потому что в 2000 году Шейфер покинул LucasArts и основал свою собственную компанию Double Fine Productions. Через 5 лет она выпустила игру Psychonauts («Психонавты»), получившую помимо прочих наград в октябре 2006 года премию британской киноакадемии BAFTA за лучший сценарий.
Double Fine Adventure
В феврале 2012 года Шейфер анонсировал новый проект Double Fine Productions, который был заявлен как графическая приключенческая игра с управлением point-and-click. Было обещано, что активное участие в разработке игры также примет другой ветеран индустрии — Рон Гилберт. Финансирование проекта было решено реализовать по принципу краудфандинга (т. н. «народного финансирования»): бюджет предприятия формируется из добровольных взносов, то есть любой желающий может внести свои средства в общий фонд. Таким образом, по мнению Шейфера, его независимая студия сможет избежать давления и вмешательств в процесс разработки со стороны инвесторов и издателя. Параллельно с разработкой игры продакшн-студия 2 Player Productions должна подготовить документальный фильм о процессе создания, который также будет финансирован на средства, вырученные в ходе добровольных сборов. Минимальный бюджет, при котором стала бы возможна реализация проекта, был установлен в 400000 долларов США, собрать которые нужно было до 2. Из этих денег 100000 должны быть потрачены на производство документального кино о создании игры, а 300000 — непосредственно на игру. Однако проект вызвал живой интерес у игровой общественности, и менее чем за сутки после начала сбора средств в фонде уже было более миллиона долларов.
Когда собранная сумма стала приближаться к отметке 1,5 млн долларов, Шейфер пошутил в твиттере:
«1 343 061 долларов! Мы миновали бюджет Day of the Tentacle и приближаемся к Full Throttle (1,5 млн долларов). Я добавляю в игру мотоциклы!..»
Через несколько часов отметка в 1,5 млн долларов была достигнута.
К 13 марта 2012 года сумма сборов превысила 3 000 000 долларов США, и Тим Шейфер объявил о начале работ над проектом.
В июле 2013 года Шейфер сообщил, что игра будет выпущена с задержкой и по частям, так как собранных на Kickstarter денег не хватит, чтобы реализовать проект в полном масштабе.
Игрография
Название игры | Год выпуска | Разработчик | Издатель |
---|---|---|---|
Maniac Mansion (порт для NES) | 1987 | Realtime Associates | Jaleco |
The Secret of Monkey Island | 1990 | Lucasfilm Games | Lucasfilm Games |
Monkey Island 2: LeChuck's Revenge | 1991 | LucasArts | LucasArts |
Day of the Tentacle | 1993 | LucasArts | LucasArts |
Full Throttle | 1995 | LucasArts | LucasArts |
Grim Fandango | 1998 | LucasArts | LucasArts |
Psychonauts | 2005 | Double Fine | Majesco |
Brütal Legend | 2009 | Double Fine | Electronic Arts |
Costume Quest | 2010 | Double Fine | THQ |
Stacking | 2011 | Double Fine | THQ |
Iron Brigade | 2011 | Double Fine | Microsoft Studios |
Sesame Street: Once Upon a Monster | 2011 | Double Fine | Warner Bros. Interactive Entertainment |
Комментарии
