КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Алиса в стране чудес


Наконец-то Голливуд добрался и до Льюиса Кэрролла. Однако если вы думаете, что «Алиса» Бертона – это та самая «Алиса», которую написал великий Льюис – то вы глубоко заблуждаетесь. Это же Бертон, а он все и всегда делает по-своему! Только вот его жена – Хелена Бонем-Картер – явление в его картинах непреходящее, так что и тут придется любоваться на прекрасную Хелену в роли сумасшедшей злой королевы. На роль Алисы взяли Мию Васиковску, а роль Доброй Королевы сыграла Энн Хатуэй. Засветился в картине и «Профессор Снейп» Алан Рикман – но на его долю выпала лишь небольшая роль в виде большой гусеницы.

Помнится, Бертон все время грозился «сделать кэрроловскую сумятицу более внятной». Ну, что ж… У истории появился пролог и эпилог. В остальном она осталась все той же сумятицей – та же чехарда.

Итак, накануне своей помолвки девятнадцатилетняя Алиса Кингсли проваливается в кроличью нору (при этом у нее есть туманные воспоминания на тему «а не была ли я тут раньше, часом?!»). Как и Кэрроловской Алисе, ей приходится пройти через всякие «Съешь меня» и «выпей меня», и выполнить пророчество – то есть, спасти Страну чудес от злобной Королевы червей. Алису то и дело принимают за кого-то другого, уменьшают и увеличивают, а Безумный Шляпник (Джонни Депп) то и дело строит ей глазки.

Полное описание этой запутанной истории вы найдете на нашем сайте http://govorra.ru/alisa-v-strane-chudes/ "Алиса в стране чудес" - это абстракция Льюиса Кэр...

Все видео

Что можно считать минусом картины – так это ее 3D-формат. Стереокино только входит в нашу жизнь, наверное, этим и объясняется то, что он то и дело топчется на месте. Если внимательно разглядеть трюки, которые использует Бертон, то можно найти в них сходство с трюками из «Аватара» (бегущие прямо в зал хищники, летающие экзотические птицы и всякие красоты в виде волшебных грибов). В общем, пока все «стерео» заключается в исключительной красы ландшафтном дизайне, но называть это виной Бертона по меньшей мере нечестно.

Что касается новой точки зрения, то становится несколько обидно, когда видишь, как гармоничный  сюрреализм Кэрролла впихивают в границы дидактической истории и стандартной морали, в которой «Используй воображение» и «Верь в себя» становятся чуть ли не слоганом картины. Не красит фильм и то, что вся по-кэрроловски цветистая пикировка и игра слов тут используется по типу «надо – значит, будет». В целом можно сказать, что картина, от которой ожидали почти откровения, оказалась довольно пустой, хоть и яркой, поделкой, которую не спасает даже каскад замечательных актеров.

Отсутствие четкости в сценарии уже никак не оправдываются кэрроловской чехардой, а режиссура на уровне простенького музыкального клипа лишь добавляет разочарования. Конечно, можно сказать, что переработать Кэрроловский хит во что-то удобоваримое далеко не так просто. Но ведь и Бертон – не новичок? К тому же он настолько далеко отошел от первоисточника, что мог пустить своих героев в нужном именно ему направлении. Чего проще? Пока Алисы не было в Стране чудес, власть в ней захватила Красная Королева, а про возвращение Алисы сложили предания… Однако собрать это во что-то более-менее цельное Бертону так и не удалось. Отдельные скетчи, представленные в произвольной последовательности, словно придуманы только для того, чтобы поразить зрителя мельтешением и пестротой. Бертон совершенно не задумался о причинах существования тех или иных персонажей -  наверное, оттого в «Стране чудес» появились никогда в ней не бывавшие Труляля и Траляля. По типу «А это кто – такой чудный и синенький?! А подать его сюда!»

Что стоит отметить – так это отличную работу аниматоров. Например, образ Чеширского кота был полностью взят с иллюстраций Тенниела, а Брандашмыг и Бармаглот вообще выше всяких похвал.

 

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить