КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Апокалипсис (фильм)


Стремясь к исторической достоверности создатели фильма пригласили в качестве консультанта Ричарда Д. Хансена, специалиста по майя, доцента археологии университета штата Айдахо и руководителя проекта Mirador Basin по сохранению большого участка дождевого гватемальского леса и руин майя которые находятся на его территории. Гибсон сказал так об участии Хансена: «Ричард заразил нас своим энтузиазмом. Он сумел убедить и успокоить нас, что в написанном нами наряду с воображением присутствовала и некоторая достоверность».

Несмотря на предположения авторов что им удалось достичь исторической достоверности, другие исследователи месоамериканской истории указывают на многочисленные искажения.

Гибсона также интересует включение малоизвестных языков при создании фильмов: он уже использовал арамейский, латынь и иврит в ходе съёмок фильма «Страсти Христовы». Диалоги фильма «Апокалипто» построены полностью на юкатекском языке. Гибсон объясняет: «Я думаю, когда аудитория слышит различные языки, то полностью уходит из собственной реальности и погружается в мир, показанный в фильме. И что более важно, это также делает акцент на кинематографических визуальных эффектах, которые являются видом универсального языка сердца».

апокалипсис.

Все видео

Кастинг

Для съёмок фильма Мел Гибсон пригласил актёров из Мехико и Юкатана или потомков индейских народов Канады и США. Для режиссёра было важным, что «эти персонажи были абсолютно похожи на месоамериканцев доколумбовой эпохи. Некоторые из самых юных или старейших членов съёмочной команды были индейцами майя, которые не владели другими языками, кроме юкатекского и никогда прежде не видели высотных зданий».

Гибсон объясняет, что хотел видеть неизвестных актёров, поскольку они могли сыграть определённых мифических персонажей и у аудитории не возникло бы ассоциаций с прежде сыгранными их ролями. «Условия съёмки предоставляли широкий выбор. Вы можете пойти против типа или согласно типу. В данном случае я предпочёл провести отбор актёров, соответствовавших прототипам ввиду наличия диалекта и неустановленного исторического периода, в который происходило действие фильма». В дополнение к ведущим актёрам некоторые сцены потребовали участия, по меньшей мере 700 статистов.

Костюмы и визаж

В съёмочную команду входила большая группа визажистов и костюмеров, они работали для того чтобы придать большому числу исполнителей образ майя. Группа визажистов под руководством Альдо Синьоретти ежедневно накладывали аппликации изображавшие татуировки, шрамы и туннели в мочках ушей всем актёрам появлявшимся на экране. Согласно консультанту Ричарду Д. Харрису: «Я проводил час за часом изучая керамику и рисунки в поисках изображений татуировок. Были исследованы все шрамирования и татуировки, инкрустированные нефритом зубы, предметы вставленные в уши. Небольшой прут продетый через уши и носовую перегородку был полностью артистическим новшеством . Для примера внимания уделяемого к деталям, изображение татуировки (горизонтальная полоса с двумя точками над ней) на Семёрке, жене Лапы Ягуара, представляет собой символьное обозначение используемое майя для цифры семь».

Для исследования оружия майя и создания его образцов был нанят английский бронник и оружейник Симон Атертон, работавший с Гибсоном на съёмках фильма «Отважное сердце». Гибсон разрешил Атертону сняться в роли францисканского монаха, держащего крест в одной из финальных сцен фильма.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить