КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Что случилось с Бэби Джейн?


Признание

В 2003 г. Бэби Джейн Хадсон заняла 44-е место среди 50 лучших злодеев американского кино в списке Американского института киноискусства.

Номинации на премии

1963 Премия «Оскар»

  • Лучший звук
  • Лучшая работа костюмера (ч/б фильмы) — победа
  • Лучшая женская роль — Бетт Дэвис
  • Лучшая работа оператора (ч/б фильмы)
  • Лучшая мужская роль второго плана — Виктор Буоно

1963 «Золотой глобус»

Очень легкая коляска, превосходный вариант для прогулок и поездок с вашим малышом. Малый вес и компактные размеры облегчают обращение с моделью. http://babyp...

Все видео

1964 «Британская академия»

Отличия от новеллы

В книге у Джейн темные каштановые волосы, с лёгким красноватым оттенком, в то время, как в фильме Джейн явно блондинка. Бланш же описана, как «блондинка с закопчёнными глазами», хотя в фильме она брюнетка. Так же домработница Элвайра Ститт в книге названа Эдной. В свою очередь новелла имеет более темный и жуткий тон, чем фильм. Большая часть сцен в новелле происходит поздним вечером или ночью, а большинство сцен в фильме разворачиваются в дневное время. Истязания Бланш со стороны Джейн в книге куда более изощрённые и жестокие.

Производство

По замечанию М. Трофименкова, режиссёр «поставил злой эксперимент на двух пожилых звездах — Бэтт Дэвис и Джоан Кроуфорд. В жизни они ненавидели друг друга, и Олдрич не отказал себе в садистском удовольствии дать им шанс вдоволь помучить друг друга на экране». Стилистическим и тематическим образцом для режиссёра служил «Бульвар Сансет» Билли Уайлдера.

Дом, представленный в фильме как особняк сестёр Хадсон, расположен по адресу 172 South McCadden Place в парке Хенкок в Лос-Анджелесе. Заключительная сцена на пляже была снята в Малибу, в том самом месте, где Роберт Олдрич производил съёмки финала своего фильма «Целуй меня насмерть» (1955). В одном из кадров можно увидеть на дальнем плане дом, который по сюжету был взорван.

Фрагменты киноленты, посмотрев которые режиссёр приходит к выводу о бездарности Джейн, позаимствованы из двух реальных фильмов с участием молодой Бэтт Дэвис: «Парашютиста» (1933) и «Экс-леди» (1933). Дэвис сама предложила эти фрагменты. Фильм с Бланш, который показывают по телевизору, — это «Сэйди Макки» (1934), где играла и молодая Джоан Кроуфорд.

Любопытную дочь соседки сыграла дочь Бетт Дэвис Барбра Мэрилл, которая в будущем, подобно дочери Джоан Кроуфорд Кристине, выпустила биографическую книжку, представляющую её мать не в лучшем свете.

Поединок двух актрис

Чтобы пробудить у публики интерес к фильму с участием звёзд прошлого, в материалах о нём всячески подчёркивалось, что неприязнь обеих актрис друг к другу сказывалась и во время съёмок. В частности, во время постановки сцены, где Джейн пинает Бланш, Дэвис так сильно ударила Кроуфорд, что той пришлось накладывать швы на раны. В ответ на это Кроуфорд, готовясь к съёмкам сцены, где Джейн тащит Бланш по полу, тайком от всех положила в карманы своего платья тяжёлый груз и в результате чего у Дэвис под конец съёмки совсем заломило спину.

Первые трения между двумя актрисами начались тогда, когда Бетт Дэвис установила на съёмочной площадке автомат с Кока-Колой. Джоан Кроуфорд, будучи вдовой владельца Пепси-Колы, решила, что та сделала ей это назло. Также её неудовольствие вызвало то, что именно Дэвис за роль в этом фильме номинировали на «Оскар».

Бэтт Дэвис лично руководила небольшой командой гримёров для создания грима Джейн. По её задумке Джейн никогда не мыла лицо и густо мазала его косметикой. Актриса хорошо умела работать с гримом и костюмами, тонко передавая через них состояние персонажа - в частности у Бэби Джейн в кульминации на пляже видимо меньше морщин по сравнению со сценами в доме. Совершенно случайно на студии «Warner Bros.» Дэвис нашла старый парик, который использовала для грима Джоан Кроуфорд в одном из своих ранних фильмов. Однако последняя не узнала его, так как стараниями Дэвис парик был изрядно переделан.

Ремейки

Успех фильма дал зелёный свет другим проектам, которые были сняты или спродюсированы всё тем же Робертом Олдричем, и в которых история закручивалась вокруг неуравновешенных женщин преклонных лет. Это фильмы «Тише, тише, милая Шарлотта» (1964) и «Что случилось с тётушкой Элис?» (1969). Фильм дал импульс к развитию поджанра геронтологического триллера (психо-бидди), к которому относятся так же фильмы "Смирительная рубашка" (1964) с Джоан Кроуфорд, "Что случилось с Хелен?" (1970) и "Кто прикончил тетю Ру?" (1971) с Шелли Уинтерз в главных ролях.

В 1991 был снят телеремейк с участием двух реальных сестёр-актрис Ванессы и Линн Редгрейв. Ещё одна версия сюжета была снята для немецкого телевидения в 2002 г. (Fahr zur Hölle, Schwester!).

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить