КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Чужие (фильм, 1986)


Бишоп подлетает к посадочной платформе, чтобы забрать их, однако в этот момент атмосферный процессор начинает разрушаться — сильная взрывная волна бросает челнок боком на платформу, прямо в кучу обломков, и тот застревает в них. Тем не менее, челноку всё же удаётся взлететь и удалиться от атмосферной установки на безопасное расстояние, прежде чем та уничтожается термоядерным взрывом.

По возвращении обнаруживается, что королева спряталась на корпусе челнока и таким образом попадает внутрь корабля. Она разрывает Бишопа на две части и начинает преследовать Ньют в ангаре. Рипли, используя робота-погрузчика, удаётся победить в жестокой схватке и выбросить чудовище в космос. В качестве единственного живого пилота Рипли направляет «Сулако» обратно на Землю. Из всей команды уцелела в итоге лишь она, Ньют, Хикс и Бишоп (хотя последний и разорван пополам, но продолжает функционировать).

Награды и номинации

Награды

  • 1987 — две премии «Оскар»: лучшие звуковые эффекты (Дон Шарп), лучшие визуальные эффекты (Роберт Скотак, Стэн Уинстон, Джон Ричардсон, Сюзанн Бенсон)
  • 1987 — 8 премий «Сатурн»: лучший научно-фантастический фильм, лучший режиссер (Джеймс Кэмерон), лучший сценарий (Джеймс Кэмерон), лучшая актриса (Сигурни Уивер), лучший актёр второго плана (Билл Пэкстон), лучшая актриса второго плана (Дженетт Голдстейн), лучший молодой актёр (Кэрри Хенн), лучшие спецэффекты (Роберт Скотак, Стэн Уинстон, Деннис Скотак)
  • 1987 — премия BAFTA за лучшие визуальные эффекты (Роберт Скотак, Брайан Джонсон, Стэн Уинстон, Джон Ричардсон)
  • 1987 — премия «Хьюго» за лучшую драматическую постановку

Номинации

  • 1987 — 5 номинаций на премию «Оскар»: лучший монтаж фильма (Рэй Лавджой), лучшая женская роль (Сигурни Уивер), лучший звук, лучший саундтрек (Джеймс Хорнер), лучшие декорации (Питер Ламонт, Криспиан Саллис)
  • 1987 — три номинации на премию «Сатурн»: лучший актер (Майкл Бьен), лучшие костюмы (Эмма Портеус), лучший грим (Питер Робб-Кинг)
  • 1987 — номинация на премию Японской киноакадемии за лучший фильм на иностранном языке
  • 1987 — три номинации на премию BAFTA: лучший грим (Питер Робб-Кинг), лучшая работа художника (Питер Ламонт), лучший звук
  • 1987 — номинация на премию «Золотой глобус» за лучшую женскую роль — драма (Сигурни Уивер)
  • 1987 — номинация на премию «Молодой актер» за лучшую роль второго плана в исполнении молодой актрисы (Кэрри Хенн)
  • 2004 — номинация на премию «Сатурн» за лучшую DVD-коллекцию

Вырезанные сцены

Сцены, которые не вошли в театральную версию, но были включены в 2003 в тетралогию на DVD.

Смотрите на iPad: https://itunes.apple.com/us/app/rvision-tv/id810243002 Кинопортал RVision.TV - http://rvision.tv Подписывайтесь на канал http://www.youtube...

Все видео

  • Сцена перед слушанием. На космической станции «Gateway» Рипли сидит в помещении перед проекционным экраном, который демонстрирует лес. Входит Бёрк, и у них происходит диалог, из которого выясняется всё про дочь Рипли.
  • Сцена в конце слушания, где государственный следователь зачитывает окончательный вердикт.
  • Очень длинный эпизод, в котором после слушания нам показывают, как идёт жизнь в колонии, надпись на контейнере «Надежда Хадли. 158 чел.», как родители девочки нашли корабль Космического жокея и как её отец заразился лицехватом.
  • Из видеоряда, демонстрирующего внутренний интерьер Сулако, было убрано несколько кадров, показывающих посадочный отсек, столовую и шкафчики десантников.
  • Во время спуска на планету Хадсон показывает Рипли, какое оружие у них есть.
  • Во время исследований жилых помещений колонии у Хадсона начинает пищать датчик движений. Он и Васкез врываются в комнату и обнаруживают небольшую ярусную клетку с белыми мышами и хомячками.
  • Тогда, когда был окончен осмотр командного здания, руководство и гражданские под дождём входят в комплекс, однако Рипли в замешательстве и не решается войти. Хикс её спросил: «Ты в порядке?», она ответила «Да» и вошла в здание.
  • Когда Рипли пытается наладить с девочкой общение, та в какой-то момент срывается с места и, проползая под столом, пытается убежать. Хикс вовремя настигает её, хватает за плечо и тащит обратно. Тогда девочка кусает его за руку. Хикс выпускает девочку, но тут же подбегает Рипли, хватает ребенка за плечи и ругает её. Хикс, раздосадованный тем, что его снова покусали, уходит из помещения. Этой сцены нет ни в специальном издании фильма, ни в дополнительных материалах. Её можно увидеть лишь в фильме по созданию «Чужих» на тетралогии, если внимательно его посмотреть. Нечто подобное также есть в комиксе-адаптации фильма «Newt’s Tale».
  • Во время совещания (после крушения десантного корабля) в центре управления, обсуждаются места установки автоматических пулемётов. После проведения совещания Васкез и Хадсон устанавливают орудия в главном туннеле, а Хикс — управляющие ими терминалы. Васкез и Хадсон проверяют работу орудий.
  • Во время обсуждения расы Чужих Хадсон и Васкез спорят о типе колонии чудовищ.
  • Во время первого и второго нападения Чужих на комплекс действуют автоматические пулемёты, отбивающие наступление.
  • В сцене, когда Рипли собирается покинуть челнок и просит Бишопа понаблюдать раненого Хикса, они с Хиксом обмениваются именами. (- Дуэйн. Меня зовут Дуэйн. - Эллен. - Не задерживайся, Эллен.)
  • Единственная вырезанная сцена, не вошедшая в режиссёрскую версию: когда Рипли идёт по подвалам атмосферной установки, то натыкается на инфицированного личинкой Бёрка. Он просит её убить его, но взамен Рипли вручает ему гранату. Сцена была снята, но не вошла ни в одну версию. Однако, когда Рипли несла Ньют к выходу и на её обратном пути впереди «бабахнуло», этот взрыв как раз и вызван (предположительно) подрывом Бёрка самого себя. Возможно, сцена была вырезана потому, что по времени Бёрк всё ещё должен был быть с лицехватом на лице. В сцене перестрелки в комплексе, когда Бёрк убегает от основной группы и закрывает дверь, он остаётся с Чужим.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить