КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Цю Цзюй подаёт в суд


Русское названиеЦю Цзюй подаёт в суд
Оригинальное название秋菊打官司 / Qiū Jú dǎ guān sī
Жанрдрама
комедия
РежиссёрЧжан Имоу
ПродюсерФэн Итин
Фун Квок Ма
СценаристЛю Хэн
АктёрыГун Ли
ОператорЧи Сяонин
Лу Хунги
Ю Сяоцюинь
КомпозиторЧжао Цзипин
КомпанияSil-Metropole Organisation, Youth Film Studio of Beijing Film Academy
Сборы1,9 млн $ (в США)
СтранаКитай
Языкмандаринский
Время100 мин.
Год1992
imdb_id0105197

«Цю Цзюй подаёт в суд» (zh秋菊打官司) — кинофильм режиссёра Чжан Имоу, вышедший на экраны в 1992 году. Фильм основан на новелле Чэнь Юаньбиня «Тяжба семьи Вань».

Сюжет

Цю Цзюй — жена крестьянина Вань Цинлая, который в результате ссоры был серьезно избит деревенским старостой Ваном. Поскольку последний не чувствует себя виноватым, Цю Цзюй обращается к местному чиновнику Ли, чтобы тот урегулировал спор. Ли убеждает старосту компенсировать пострадавшему расходы на лечение, однако Цю Цзюй не удовлетворена этим решением: ей нужны не деньги, а извинения Вана. Поэтому она решает жаловаться в вышестоящие инстанции и, несмотря на большой срок беременности, даже готова отправиться в далекую столицу провинции, лишь бы добиться справедливости...

В ролях

  • Гун ЛиЦю Цзюй
  • Лю Пэйци — Вань Цинлай, муж Цю Цзюй
  • Ян Лючунь — Мэйцзы, сестра Цинлая
  • Лэй Кэшэн — Ван Шаньтан, деревенский староста
  • Гэ Чжицзюнь — чиновник Ли

Реализм

В своё время фильм стал откровением для западного зрителя, дав ему возможность прикоснуться к повседневной жизни китайской глубинки. В ленте задействовано лишь четыре профессиональных актера (в ролях Цю Цзюй, её мужа, старосты и чиновника Ли), все остальные — обычные сельские и городские жители; ряд сцен был снят с помощью скрытой камеры, чтобы запечатлеть повседневную жизнь людей. В то же время, некоторые критики обвинили режиссера в некоторой идеализации китайской бюрократии и деревенской действительности. По словам самого Чжан Имоу, «я стремился к реализму, потому что чувствовал, что это лучший способ передать истинный дух и простоту людей из китайской глубинки, которые для меня служат сердцем и душой самого Китая».S. Cheng. Qiu Ju da guansi // International Dictionary of Films and Filmmakers. — 4 th ed. — St James Press, 2001. — Vol. 1. — P. 985—986.



Все видео

По утверждению Джанет Маслин, обозревателя газеты The New York Times, фильм «ещё раз подтверждает высокий уровень Чжан Имоу как рассказчика и экстраординарного социолога, а также как художника необычайной чувствительности и проницательности».J. Maslin. // The New York Times. — October 2, 1992. Кинокритик Роджер Эберт, отметив вероятное влияние итальянского неореализма, писал: «Одно из удовольствий фильма состоит в том, чтобы наблюдать будничный Китай, который возникает на экране неподготовленным и естественным».R. Ebert. // Chicago Sun-Times. — May 28, 1993

Награды и номинации

  • 1992 — 4 приза Венецианского кинофестиваля: «Золотой лев» (Чжан Имоу), Кубок Вольпи за лучшую женскую роль (Гун Ли), приз ЮНИСЕФ, почётное упоминание католической киноорганизации.
  • 1992 — приз за самый популярный фильм на Ванкуверском кинофестивале.
  • 1992 — приз «Золотой олень» кинофестиваля в Чанчуне.
  • 1993 — две премии «Золотой петух»: лучший фильм, лучшая актриса (Гун Ли).
  • 1993 — премия «Сто цветов» за лучший фильм.
  • 1993 — номинация на премию Национального совета кинокритиков США за лучший зарубежный фильм.
  • 1994 — номинация на премию «Независимый дух» за лучший зарубежный фильм.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить