КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ
Достучаться до небес (фильм)
Босс отправляет на поиски автомобиля и кейса двух своих подручных — Хэнка (Тьери ван Верфеке) и Абдула (Мориц Бляйбтрой). Двое преступников никак не могут подстроиться друг под друга и постоянно ругаются. Из-за того, что один другого учит правильно говорить, диалоги бандитов порой вызывают смех.
Когда полиция, казалось бы, настигла беглецов, Мартин якобы берет Руди в заложники. Это позволяет товарищам ненадолго вырваться из рук полицейских. Однако вскоре друзья оказываются в ловушке между копами и гангстерами. Но,воспользовавшись начавшейся перестрелкой между полицейскими и бандитами, Мартин и Руди в очередной раз ускользают от своих врагов.
По мере развития сюжета Руди понимает, что рисковать не всегда плохо и опасно, т. к. жизнь состоит не из правил, а законы несовершенны. Именно эти изменения в самом себе помогают Руди спасти жизнь своего друга во время очередного, вызванного опухолью мозга, припадка. В этом эпизоде Руди вынужден пугать выстрелом из пистолета несговорчивого аптекаря, чтобы получить нужное лекарство без рецепта.
Приятного просмотра! Судьба сводит героев картины в больнице, где врачи выносят им смертный приговор. Счет времени их жизней идет на часы. Дальнейшие события...Все видео
Уйдя от преследователей,герои останавливаются в роскошной гостинице, где составляют списки своих желаний. Но поняв, что все их осуществить не успеют, оставляют каждый по одному из списка другого. Желание Мартина — подарить своей маме, поклоннице Элвиса Пресли, такой же розовый кадиллак, какой певец подарил своей матери.
Однако продавец кадиллака сообщает в полицию о том, что засветившиеся в СМИ Мартин и Руди купили у него автомобиль для мамы Мартина. У дома матери Мартина их ждёт полицейская засада, и друзей берут. Во время задержания товарищей выясняется, что Мартин тоже не видел моря. Чтобы избежать тюрьмы, Мартин симулирует припадок, и в машине скорой помощи герои снова спасаются бегством.
На финишной прямой по пути к морю друзья заезжают в бордель, чтобы исполнить сокровенное желание Руди под номером один в его списке: переспать с двумя женщинами одновременно.
Однако бордель принадлежит главе гангстеров, у которого Мартин и Руди угнали автомобиль с миллионом в багажнике. Герои попадают в руки бандитов, и их приводят к главному. Мартин объясняет, что все деньги были потрачены или разосланы различным людям из адресной книги по почте. Эта новость выводит преступного босса из себя. Он наставляет на них оружие, но в это время входит Кёртиз (Рутгер Хауэр) — тот самый влиятельный преступник, "босс босса" — как его называют бандиты. Именно ему этот миллион и предназначался.
Узнав в Руди и Мартине главных персонажей новостей последних дней, самый главный отпускает товарищей, когда узнает о цели их путешествия. Потому что босс боссов и сам уверен — на небе только о море и говорят:
— На небе только и разговоров, что о море и о закате. Там говорят о том, как чертовски здорово наблюдать за огромным огненным шаром, как он тает в волнах. И еле видимый свет, словно от свечи, горит где-то в глубине...
Наконец, увидев море, Руди произносит ключевую фразу всего фильма: «Я понял — бояться глупо». Фраза-резюме всей его недолгой жизни, которая благодаря оправданному риску и нарушениям правил наполнилась эмоциями.
Финальный эпизод - эмоционально кульминационный. Вся почти 3-хминутная сцена сопровождается песней "Knocking on heaven's door": герои безмолвно бредут вдоль берега, вглядываются в даль, смотрят на волны, любуются красотой моря, к которому так стремились последние дни своей недолгой жизни. Курят и отхлёбывают из бутылки текилы.
"Стоишь на берегу и чувствуешь солёный запах ветра, что веет с моря. И веришь, что свободен ты, и жизнь лишь началась. И губы жжёт подруги поцелуй, пропитанный слезой."
Именно с глотка солоноватой текилы (=как вкус морской воды) начинается такое короткое путешествие героев к своей мечте и её же глотком заканчивается. Текила как символ: жизнь не должна быть пресной, она должна будоражить, быть наполненной впечатлениями и настроением. И даже если для этого остаются считанные дни, они могут стать ярче всей прожитой жизни. К пониманию этого в конце концов (!) и приходит Руди.
На берегу моря Мартин умирает. Руди уже не пытается помочь своему другу — он присаживается рядом с ним и продолжает смотреть на море...
Во время титров показывается эпизод, в котором полицейский допрашивает владельца заправки, ограбленной главными героями. Владелец объясняет стражу порядка, откуда у него появилась крупная сумма денег: деньги прислали неизвестные ему Мартин и Руди.
Премии и награды
- Московский кинофестиваль, 1997 год
Победитель: лучшая мужская роль — Серебряный «Святой Георгий» (Тиль Швайгер) Номинации: приз за лучший фильм — Золотой «Святой Георгий»
- Высшая немецкая награда, Deutscher Filmpreis, 1997 год
- Награда Эрнста Любича, 1997 год
- Golden Screen, 1997 год
Интересные факты
- Руди Вурлитцер — имя сценариста фильма «Пэт Гэрретт и Билли Кид», в котором впервые звучит песня Боба Дилана «Достучаться до небес» (1973 г.). Также данная композиция звучит в финальной сцене «Смертельное оружие 2» (1989 г.)
- Персонаж Мартин Брест был назван в честь режиссёра Мартина Бреста.
- В фильме звучит кавер-версия песни Боба Дилана «Knockin' On Heaven's Door», исполненная немецкой группой «Selig».
- В 2009 на экраны вышел японский ремейк. В отличие от оригинала, в японской версии главными героями являются 28-летний парень и 14-летняя девочка. Режиссёр — Майкл Ариас, композиторы — группа Plaid.
- Режиссёра Томаса Яна можно увидеть в эпизодической роли таксиста (сцена перед покупкой Кадиллак-Флитвуд).
В ролях
- Тиль Швайгер — Мартин Брест
- Ян Йозеф Лиферс — Руди Вурлицер
- Мориц Блайбтрой — Абдул
- Тьерри Ван Веррике — Хэнк
- Хуб Стапель — Фрэнк
- Рутгер Хауэр — Кёртиз
- Мюриэль Баумайстер — медсестра в машине скорой помощи
- Джанин Кунце — вторая госпожа Пафф
Страницы: 1 2