КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Экипаж (фильм, 1979)


При взлёте хвост самолёта задевает падающая осветительная вышка. Самолёт получает серьёзные повреждения и благополучная посадка невозможна. Частично заблокирован руль высоты, в фюзеляже перед воздухозаборником образовалась трещина, салон разгерметизирован. Ситуация за рамками любых руководств и инструкций. Ненароков и Скворцов прорубают обшивку и по очереди вылезают к рулям высоты и к воздухозаборнику. Им удается освободить руль и подлатать разошедшиеся листы обшивки, но трещина корпуса всё равно продолжает расти. Из за погодных условий и нехватки топлива экипаж принимает решение совершить посадку в своем аэропорту Домодедово. При торможении реверсом у самолёта отрывается хвост, но все пассажиры и члены экипажа спасены.

Очередная медкомиссия отстраняет Тимченко от полётов. У него случается сердечный приступ. Его навещают в госпитале товарищи из экипажа и дочь с внучкой. Тамара собирается замуж за Скворцова. Ненароков становится командиром корабля.

Интересные факты

  • Одним из главных «героев» фильма стал самолёт Ту-154Б, борт СССР-85131. Самолёт принадлежал бориспольскому авиаотряду. Во время одного из перелётов на нём разлили ртуть. Чтобы выпарить ртуть, сначала через салон гоняли водяной пар, однако это привело к тому, что самолёт потерял нормы лётной годности, и его решили списать. Самолёт в данный момент находится на лётном поле учебной авиатехбазы Криворожского авиатехколледжа. Примечательно, что свою последнюю посадку самолёт совершал не на подготовленную ВПП, а на грунтовую ВПП. (Ссылка битая — 09.07.2010)
  • Съёмки тушения хвоста велись с использованием уцелевшего хвостового оперения от сгоревшего в Толмачёво Ту-154 85087.
  • Вообще же, помимо 85131 и 85087, в кадр попадали следующие борта Ту-154 (перечислены те, у которых отчётливо заметен бортовой номер): 85330, 85074, 85014, 85078, 85301, 85179, 85162, 85232.
  • По словам Александра Митты в первоначальном варианте фильм должен был заканчиваться так:

Героя Жжёнова отстранили от полетов, он лежит в больнице, но друзья его вдруг просят перегнать самолёт: лётчиков не хватает. Он бежит ночью по снегу в больничной пижаме, поднимается в пилотскую кабину, а там его фронтовые ребята — совсем не изменились с военных лет. Они кладут ему руки на плечи, он берёт штурвал — и они взлетают, растворяются в небе. В следующем кадре снова больница и его дочка говорит: «Папа умер». «Российская газета» — 28 марта 2008 г.

Смотрите и скачивайте наши фильмы в App Store - https://itunes.apple.com/ru/app/mosfil-m/id463145701?mt=8 Google Play - https://play.google.com/store/apps/details?id=r...

Все видео

Фильм показали Брежневу, у которого к этому времени были серьёзные проблемы со здоровьем. Он остался недоволен концовкой фильма, сказав: «Зачем вы мне покойников показываете». Концовку фильма пришлось изменить.

  • Рабочее название фильма было «Запас прочности».

— Сразу ли возникло название картины «Экипаж» или были другие варианты? — Фильм назывался «Запас прочности». Но, когда прокатчики увидели первую сборку картины, они в ужасе закричали: «Какой ещё „Запас прочности“? С таким названием фильм погибнет!» Срочно собрали всю группу, и Митта говорит: «Дам 100 рублей тому, кто придумает хорошее название». Две недели думали-думали и ничего не придумали. — А кто автор «Экипажа»? — Митта.

АиФ Суперзвёзды, выпуск 19 (49) от 4 октября 2004 г. 
  • Литературный сценарий фильма, опубликованный в ежегодном альманахе «Киносценарии» (1977), имел название «Особые обстоятельства».
  • В журнале «Крокодил» была опубликована эпиграмма Владимира Волина на этот фильм:

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить