КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Это убийство, моя милочка


Энн просит Марлоу не звонить в полицию, поскольку Грейл спас его жизнь. Энн говорит, Хелен была воплощением зла, теперь она мертва, и не важно, кто убил ее. В этот момент через балкон врывается Муз и требует показать ему Велму. Марлоу говорит, что все получилось не так, как он рассчитывал, указывая на убитую Хелен, и готов вернуть ему деньги. Грейл говорит, что это он ее убил, Муз собирается расправиться с ним, но Грейл успевает выстрелить в Муза, обжигая Марлоу выстрелом глаза. Марлоу теряет сознание в третий раз.

Воспоминание детектива заканчивается. Вновь показывают Марлоу с забинтованными глазами, дающего показания в полицейском участке (сцена из начала фильма). Полиция говорит, что после выстрела, когда Марлоу потерял сознание, Муз умер не сразу, он выхватил пистолет и застелил Грейла. Энн осталась жива, и ее свидетельство спасло Марлоу. Марлоу сажают в такси и отправляют домой. По запаху духов он догадывается, что в машину села и Энн. Они целуются.

В ролях

  • Дик Пауэлл — Филип Марлоу
  • Клер Тревор — Хелен Грейл/Велма Валенто
  • Энн Ширли — Энн Грейл
  • Отто Крюгер — Джулс Эмтор
  • Майк Мазурки — Муз Маллой
  • Майлс Мэндер — мистер Грейл
  • Дональд Дуглас — лейтенант полиции Рэндалл
  • Ралф Хэролд — доктор Зондерборг
  • Эстер Ховард — Джесси Флориан

Выпуск фильма и изменение названия

Впервые фильм был публично показан 18 декабря 1944 года в Миннеаполисе под названием «Прощай, любимая». Однако в Нью-Йорке 8 марта 1945 года он уже вышел под названием «Убийство, моя милая»Silver, Alain and Elizabeth Ward, eds. Film Noir: An Encyclopedic Reference to the American Style, cast and crew section of Murder, My Sweet article by Ellen Keneshea and Carl Macek, page 192, 3rd edition, 1992. Woodstock, New York: The Overlook Press. ISBN 0-87951-479-5.. Дело в том, что до съемок в этом фильме актер Дик Пауэлл был известен своими ролями в легких комедиях и мюзиклах, и потому появление его в роли крутого частного детектива-антигероя из романа Чандлера стало неожиданностью для публики. Руководители киностудии изменили название фильма с «Прощай, любимая» из опасения, что зрители будут думать, что это мюзикл. Игра Пауэлла в этом фильме стала предметом постоянных дискуссий поклонников Чандлера и фильма нуар, некоторые считают ее слишком легковесной и комичной, другие придерживаются мнения, что это лучшее воплощение Филиппа Марлоу в кино. Out of the Past: Investigating Film Noir, Episode 26: Murder, My Sweet. Last accessed: December 13, 2007.



Все видео

Другие фильмы по роману Чандлера

Первый фильм по этому роману Чандлера был поставлен в 1942 году под названием «Сокол берется за дело». Фильм поставил режиссер Ирвинг Рейс, и он был частью серии фильмов о детективе по прозвищу Сокол, в роли которого снялся Джордж Сэндерс..

В 1975 году режиссер Дик Ричардс поставил по роману Чандлера фильм «Прощай, моя красавица», в роли Филиппа Марлоу в нем снялся уже немолодой Роберт Митчум..

Реакция критики

«Убийство, моя милая» считается одним из лучших фильмов по произведениям Чандлера. Кинокритик Гленн Эриксон в 2007 году написал о фильме: «Убийство, моя милая» остается самой чистой версией Чандлера в кино". DVD Savant Review, film analysis, 2007. Last accessed: December 13, 2007..

Элисон Дэлзелл отмечает: "Среди всех фильмов по романам Чандлера этот фильм подходит ближе к оригиналу, чем какой-либо другой, точно передавая стиль повествования от первого лица, и при этом отличается кинематографическим мастерством и лихостью постановки. Начиная с 1940-х годов, в Голливуде и по всему миру было произведено бесчисленное количество детективных и нео-нуаровых фильмов, и все они стремились подняться до уровня «Убийства, моя милая». Edinburgh University Film Society, film review. 1997. Last accessed: December 13, 2007..

По мнению кинокритиков Эллен Кениши и Карла Мачека, картина берет роман Чандлера и превращает его в «фильм с мрачной атмосферой, не известной в то время». Дмитрык смог преодолеть условности жесткого диалога и детективного кино, представив «циничный и нелицеприятный взгляд на общество». В таком качестве фильм вошел в мир фильма нуар.

Вскоре после выхода фильма кинокритик «Нью-Йорк таймс» Босли Кроутер высоко оценил экранизацию романа Чандлера и хвалебно отозвался об игре актеров, написав: «Практически все роли второго плана сыграны исключительно удачно, особенно Майком Мазурки, бывшим борцом, в качестве грубого и тупого Муза Маллоя, Отто Крюгером в роли Джулса Эмтора, мошенника-психотерапевта и коварного шантажиста, Энн Ширли в роли самой невинности среди волчьей стаи, Дона Дугласа в качестве лейтенанта полиции. Короче говоря, „Убийство, моя милая“ — это развлечение, заставляющее пульс биться быстрее». The New York Times, film review, March 9, 1945. Last accessed: December 13, 2007..

Журнал «Вэрайети» также опубликовал одобрительный отзыв о фильме, написав: «Убийство, моя милая», напряженный триллер о частном детективе, попавшем в сеть шантажистов, одновременно и умный, и захватывающий… Игра актеров на уровне всей постановки. Дик Пауэлл стал сюрпризом в роли крутого детектива. Изображение мощное и убедительное. Клер Тревор полна драматизма в роли хищницы, а Энн Ширли резко контрастирует с ней как доброе дитя, угодившее под перекрестный огонь..

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить