КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Это жизнь!


Сценарий в картине был достаточно условным понятием — текст на 16 страниц, хотя для фильма подобной длительности их должно быть не менее ста. Режиссёр всячески поощрял актёрские импровизации. В картине отчётливо прослеживается автобиографическое начало — у занятой в фильме Дженнифер Эдвардс с её отцом Блейком Эдвардсом были сложные отношения. Когда её было 18 лет она покинула семью и два года не разговаривала с отцом. Комментируя происходившее на съёмках Блейк Эдвардс сказал, что, быть может, дал дочери немного того, что ей не хватало, когда она, как и героиня фильма, ждала ребёнка.

Съёмки проходили как независимое предприятие дома у Эдвардса, вне поля зрения соответствующих надзирающих структур Голливуда. Съёмочная группа работала большей частью за условное вознаграждение, и это породило неожиданную проблему. Представители местного отделения профсоюза актёров написали письмо в Hollywood Reporter о том, что продюсеры картины Адамс и Крейн не оформили отказ от получения вознаграждения, как это положено. Далее выяснилось что актёры занятые в фильме и режиссёр не оформили контракты (контрактов собственно и не было) в SAG и PGA. Дошло до того, что представители профсоюза пикетировали дом Эдвардса. В результате съёмки пришлось приостановить до тех пор, пока не были подготовлены документы.

Премьера картины состоялась 9 сентября 1986 года на фестивале в Торонто. В широкий прокат она вышла 26 сентября.

http://levashov.ws/ http://www.rodvzv.ru/ http://anti-slovensk.info/ http://оспроф.рф/ http://deistvui.info/ http://gmo-net.info/ http://privivke.net/ http:/...

Все видео

Литература



Категория:Фильмы-мелодрамы США

Премии и номинации

  • 1987 — Номинации на премию «Оскар»
    • Лучшая песня (Генри Манчини, Лесли Брикасс — «Life in a Looking Glass».)
  • 1987 — номинации на «Золотой Глобус»
    • Лучшая песня
    • Лучшая мужская роль (комедия или мюзикл) (Джек Леммон)
    • Лучшая женская роль (комедия или мюзикл) (Джули Эндрюс)
  • 1987 — Номинации на премию «Золотая малина»
    • Худшая песня

В ролях

Критика

Картина получила в целом положительные отзывы критики. «Это жизнь!» стала продолжением исследования темы кризиса среднего возраста, с автобиографическим контекстом, поднятой Эдвардсом в фильме «Десятка». В лентах с небольшим бюджетом часто скудность средств бывает завуалирована искусственным «авторской» или «артхаусной» манерой съёмки. В картинах Эдвардса этого совершенно незаметно, он всегда удерживает планку мастерства на своём высоком уровне. Снятая внешне как голливудская семейная мелодрама «Это жизнь!» имеет глубокий подтекст. В картине смешаны многие жанры и настроения: комедия положений, трагикомедия, и даже лёгкий абсурдистский налёт. Картина полна юмора, который Винсент Кэнби назвал задумчивым и совсем не таким поверхностным, как это кажется на первый взгляд. Впрочем, по мнению Роджера Эберта, режиссёр не совсем точно смог соблюсти в картине баланс между юмором и его уместностью в отдельно взятых сценах


Картина «Это жизнь!» содержит много правдивых и хорошо сыгранных сцен, но это далеко не всё. Далеко не каждой сцене продумано её место в сюжете на одном и том же уровне. Точный подобранный тон — всё для подобного фильма. Шутка звучащая в диссонанс общему настроению уже не смешит. Эдвардс думает, что можно произвольно переключаться от тонкой социальной сатиры к простой комедии, но это только сбивает с толку.


Эта непродуманность заметна, например, в эпизоде, в котором Харви читает проповедь с амвона. Режиссёр собственно так и не решил до конца будет ли данный эпизод комедийным или трагическим.

В центре внимания зрителей актёрский дуэт Леммона и Эндрюс, заслуживший высоких оценок специалистов. Прежде всего, самая яркая роль у Джека Леммона — полная самоиронии и внутреннего напряжения. Однако персонаж Джулии Эндрюс в концовке демонстрирует то на ком на самом деле держится жизнь Харви Фэрчайлда и повествование картины в целом. Центральные персонажи настолько хороши, что они порой выглядят несколько посторонними в сюжетной ткани. По качеству картины никак не скажешь, что актёры второго плана подбирались случайно и по принципу родственных связей. Никто не выпадает из ансамбля не портит впечатления от ленты.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить