КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега


В сентябре 1979 года «Империя наносит ответный удар» ушёл на пост-производство и Лукас полностью переключился на продвижение «Искателей утраченного ковчега». Многие студии отказались браться за проект, после того, как провалился спилберговский «1941», считая, что фильм не окупит 20 миллионов, необходимых для его производства. Они также отказывались принимать условия, по которым большая часть сборов и полная собственность фильма переходили его создателям. В конце-концов, несмотря на беспокойство, по поводу стоимости картины, Paramount Pictures под руководством Майкла Эйзнера согласились начать работу над проектом, при условии, что снимут ещё как минимум четыре продолжения совместно с Lucasfilm. К апрелю 1980 года всё было готово к съёмкам. С четырьмя иллюстраторами фильм стал самым раскадрованным фильмом в карьере Спилберга, и остаётся таковым до наших дней. В целях экономии они с Лукасом договорились уложиться в наиболее короткий срок, и стилистически следовать «быстрой и грязной» манере постановки ретро сериалов.

Когда дело дошло до подбора актёров, Спилберг сразу же предложил на главную роль Харрисона Форда, но Лукас отказался, сославшись на то, что не хочет, чтобы Форд стал его «Бобби Де Ниро», или «тем парнем, которого я пихаю в каждый свой фильм». Желая найти менее известного актёра на эту роль, Лукас уговорил Спилберга пойти на поиски нового таланта. Актёром, на котором их взгляды сошлись был Том Селлек, который обладал отличительными чертами, свойственными Форду, но был при этом сложен гораздо более атлетично. Однако Селлек не смог принять предложение, из-за контракта на съёмки в телесериале «Частный детектив Магнум». В июне 1980 года, за три недели, до старта съёмок, Спилберг убедил Лукаса предложить роль Форду, после того, как Маршалл и сопродюсер Кэтлин Кеннеди были впечатлены образом Хана Соло, созданным Фордом в «Империя наносит ответный удар». Получив предложение, Форд согласился.

Съёмки

Съёмки начались 23 июня 1980 года, в Ла-Рошель, Франция. Там снимали сцены с участием нацистской субмарины, специально для которых Лукас арендовал ту же подводную лодку, что позже будет использована Вольфгангом Петерсеном в фильме «Лодка». Дальше съёмочная группа переместилась в Эльстре, Англия, где сняли большинство сцен с Колодцем Душ, баром Мэрион и сцены в подземелье, в начале фильма.

Фильм Стивена Спилберга, зачастую признаваемый лучшим приключенческим фильмом. Фильм получил 24 различных награды. Индиана Джонс отправляется в Египет, чтобы...

Все видео

Затем команда направилась в Тунис, который служил заменой Египту. Появление Саллы снимали в Кайруане. Там же была снята одна из самых знаменитых сцен фильма, в которой Джонс убивает размахивающего мечом ассасина. Эта сцена была полностью придумана на съёмочной площадке. Изначально она планировалась, как сложный фехтовальный поединок, в котором Джонс с помощью хлыста противостоял фехтовальщику с мечом. Часть этой сцены даже была отснята и её можно увидеть в одном из ранних трейлеров фильма. Но съёмки шли очень сложно и утомительно, причиной чему были стоявшая тогда рекордная для Туниса жара и дизентерия, которой заболел Форд. В какой-то момент Харрисону это надоело и он сказал Спилбергу: «А почему бы мне просто не пристрелить засранца?». Спилбергу эта идея понравилась и он вырезал из сценария сцену с поединком и снял короткую перестрелку, которую мы и видим в фильме.

Открывающие фильм кадры были сняты в Кауаи, на Гавайах, а вашингтонские сцены — в здании муниципалитета Сан-Франциско. Тихоокеанский Университет выступил в роли колледжа, где преподавал Джонс, а сцены у Индианы дома были сняты в Сан-Рафаэле (Калифорния), . Спилберг сумел снять фильм всего за 73 дня, что было намного меньше запланированного графиком. Финальные сцены в Вашингтоне были включены в фильм почти случайно, поскольку изначально сценарий фильма не описывал, чем окончатся отношения Инди и Мэрион. Короткая сцена, в которой показывают панораму Вашингтона фактически позаимствована из фильма-катастрофы 1975 года «Гинденбург».

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить