КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Королева бензоколонки


Съёмочная группа

  • Сценарист: Пётр Лубенский
  • Режиссёры-постановщики: Алексей Мишурин, Николай Литус
  • Операторы-постановщики: Михаил Иванов, Александр Пищиков
  • Художник-постановщик: Александр Кудря
  • Костюмы: Алла Костенко
  • Грим: В. Шикин
  • Звукооператор: София Сергиенко
  • Композитор: Евгений Зубцов
  • Текст песен: Владимира Сосюры
  • Оператор комбинированных съёмок: Яков Резник
  • Монтажер: Т. Быкова
  • Редакторы: Рената Король, В. В. Сосюра
  • Оркестр оперной студии Киевской консерватории им. П. Чайковского, дирижер: Евгений Зубцов
  • Режиссёр и директор картины: Николай Мокроусов

История создания

в роли Людмилы Добрыйвечер]] 
  • Снимать картину начал молодой режиссёр Николай Литус. Без кинопроб были утверждены Андрей Сова, Нона Копержинская и Александр Хвыля, на роль Людмилы худсовет и большинство членов съёмочной группы предлагали Румянцеву, однако режиссёр стремился избежать штампов, и настоял на кандидатуре малоизвестной эстонской актрисы Терье Луйк. С ней было отснято достаточно материала, но на рабочем просмотре дирекция киностудии приняла решение снять Луйк с роли, поскольку та «слишком интеллигентна» и комедии не получается. Началась осень, натурные съёмки стали невозможны и фильм законсервировали. На следующий год съёмки возобновилась заново с ранее утверждённой Румянцевой, режиссуру на этот раз поручили опытному Алексею Мишурину, который настоял, чтобы Литуса оставили в картине как второго режиссёра.
  • Фильм действительно снимался на территории действующей АЗС, однако бензоколонки и конторка в фильме — бутафорские. Настоящая АЗС находится за бутафорской конторкой.
  • Фамилия главной героини Добрыйвечер, возможно взята у украинского боксёра 1920-х годов, о нём вспоминал актёр Б. Сичкин в книге «Я из Одессы! Здрасте!»:

«Я не пропускал соревнования по боксу. Был боксёр по фамилии Добрый Вечер. Когда объявляли его фамилию, зал со смехом отвечал: „Здрасьте“. У Доброго Вечера была необычайная стойка, руки внизу, никакой защиты, весь открыт, танцевал по рингу, маневрировал и в него трудно было попасть. Хорошо защищался и хорошо контратаковал. Работал хорошо. Все его знали и любили как боксёра.»

  • На момент съёмок Надежде Румянцевой, исполняющей роль 17-летней девушки, было уже 32 года.
  • Фильм начинается с небольшой экскурсии по Киеву из окна автобуса «Киев — Ялта». Маршрут движения проходит по Крещатику, камера задерживается на улице Свердлова, гостинице «Москва» на Площади Калинина, по улицам с цветущими каштанами, Днепровской набережной, мимо строительства новых микрорайонов, парка им. Пушкина (в кадре прогуливающиеся мамы с колясками на фоне памятника Александру Сергеевичу).
  • Поскольку основное место действия разворачивается возле АЗС, в фильме постоянно фигурируют множество автомобилей 1950-60-х гг. Персонажи фильма Славка и Медведь ездят на опытных машинах: автобусе ЛАЗ-Украина-1 (1961) и БелАЗ-540 (1962), а в эпизоде с иностранцами есть даже настоящий Cadillac Series 62«Королева бензоколонки» в Internet Movie Cars Database (базе данных об автомобилях в кино). При этом надпись на борту ЛАЗа меняется — машина то «Турист», то «Украина».
  • Эпизод с пчёлами снимался на центральной площади города Белая Церковь. В сентябре 2010 года в честь этого события на здании, напротив которого велась съёмка, была установлена мемориальная табличка с изображением исполнительницы главной роли — Надежды Румянцевой.
  • В 2008 году телеканал СТБ снял документальный фильм, посвящённый съёмкам «Королевы бензоколонки». В фильме «Королева бензоколонки. Неизвестная версия» (сценарист — Ирина Феофанова, режиссёр — Елена Захарчук) Н. Литус, М. Иванов, М. Мишурина, П. Винник и другие участники съёмок, и их родственники рассказывают о создании фильма, вспоминают смешные моменты и делятся впечатлениями о работе над замечательной комедией. В фильме так же можно увидеть, как изменился Пирятин и та самая знаменитая водонапорная башня почти за 40 лет. В городе до сих пор с улыбкой вспоминают о съёмках фильма. К примеру, городской голова Пирятина с удовольствием рассказывает о том, как, будучи мальчишкой, заработал свои первые деньги, участвуя в съёмках прославившего их город фильма.
  • При бюджете 400 тыс. рублей, в первый год проката картину посмотрели 53 млн зрителей, принеся доход 15 млн рублей, не считая сборов с более чем 40 стран, куда была продана картина.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить