КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ
Королева Марго (фильм, 1994)
Исторические несоответствия
Фильм лишь в общих чертах связан с сюжетом одноименного романа Александра Дюма, достаточно вольно его интерпретируя. Однако и сам сюжет романа мало связан с реальными биографиями Лерака де ла Моля и Аннибала де Коконнаса. В действительности оба были миньонами Франсуа, герцога Анжуйского, который предал их в обмен на прощение за участие в заговоре 1574 г. против Генриха III, только что восшедшего на французский престол. За участие в заговоре оба были казнены.
Венчание исторических Маргариты и Генриха происходило не в католическом соборе, а на помостье перед ним, так как Генрих был протестантом. Не могло присутствовать на венчании и так много духовенства, как показано в фильме — королеве Екатерине Медичи стоило немалых усилий уговорить кардинала Шарля де Бурбона (единственного католика в семье Бурбонов) поженить пару без разрешения папы Римского.
Любовница Генриха Наваррского, Шарлотта де Сов, не была убита, она скончалась только в 1617 году, пережив большинство других действующих лиц романа.
История свадьбы Маргариты Валуа и Генриха Бурбона. Варфоломеевская ночь - резня гугенотов. Видео из фильма "Королева Марго"Все видео
Награды и номинации
Год | Результат | Награда или фестиваль | Категория | Примечание |
---|---|---|---|---|
1994 | Победа | Каннский кинофестиваль | Приз жюри | |
Серебряная премия за лучшую женскую роль | Вирна Лизи | |||
Номинация | Золотая пальмовая ветвь | |||
1995 | Номинация | Оскар | Лучшие костюмы | Модиль Бикель |
Золотой глобус | Лучший иностранный фильм | |||
Победа | Сезар | Лучшая женская роль | Изабель Аджани | |
Лучший оператор | Филипп Руссело | |||
Лучшие костюмы | Модиль Бикель | |||
Лучшая мужская роль второго плана | Жан-Юг Англад | |||
Лучшая женская роль второго плана | Вирна Лизи |
Значение фильма
Выход фильма остался в памяти специалистов по кино как один из исторических водоразделов. Лента, в которой французские придворные XVI века изъясняются на современном молодёжном жаргоне, напоминая критикам «панков», а вместо пышных костюмов с брыжами носят рваное исподнее, «знаменовала падение последнего оплота изысканного костюмерного искусства в кинематографе — исторического жанра». Отказавшись подходить к классике как архивист «в перчатках», Шеро заявил, что снимал «что угодно, но только не исторический фильм» в традиционном понимании слова. Зрителей в Каннах «Королева Марго» покорила неслыханной для крупнобюджетного костюмного фильма откровенностью в демонстрации «крови и плоти»: особенно много споров вызвали кровавый балет Варфоломеевской ночи и хитросплетения семейного инцеста в семействе Валуа, а заседания королевских родственников во главе со зловещей флорентийкой напомнили М. Трофименкову сходки итальянской мафии. «Королева Марго» положила начало моде на подспудное осовременивание исторических реалий, которую продолжили такие ленты, как «Мария-Антуанетта» (2006), «Принцесса де Монпансье» (2010) и т. д.
К числу почитателей фильма причисляет себя австрийский режиссёр М. Ханеке. В его картине «Время волков» одну из главных ролей исполнил Шеро, а сценарий фильма «Скрытое» был написан специально для Д. Отёйя. Для фильма Ханеке «Белая лента» костюмы готовила Муадель Бикель. «Я нанял её, потому что она работала над костюмами для „Королевы Марго“, — лучшими, которые я видел в кино. Она искусно создаёт необходимую патину, ощущение того, что эту одежду уже носили», — говорит Ханеке.
Страницы: 1 2