КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Место назначения — Луна


Для съёмок эпизодов связанных с ракетой декораторам пришлось создать полноразмерную реплику ракеты высотой около 40 метровsfn|Johnson|1996|с=133. Участок лунной поверхности там, где села ракета, был полностью воссоздан в павильоне. Его строительство заняло около двух месяцев. Звездным небом стали несколько сотен квадратных метров бархата натянутого на заднике и автомобильные лампочки в качестве «звёзд». Для более реалистичного создания кратера Гарпалус использовались свежие фотографии поверхности Луны, сделанные в обсерватории Паломар. Венцом работы художника Бонестелла явилась картина маслом площадью в несколько десятков квадратных метров, изображающая лунный пейзаж на задникеsfn|Westfahl|2000|с=71. В работе над фильмом Джорджу Палу очень помог прошлый опыт работы над анимационными лентами. В картине в общей сложности около 5 минут анимационных вставок, и только на их подготовку и съёмки ушло столько же времени, сколько и на съёмки всей игровой части картины.

Незадолго до выпуска фильма в прокат выяснилось, что конкуренты не дремлют. В крайней спешке небольшая студия Lipert Pictures выбросила в прокат на три недели раньше чёрно-белую картину «Ракета XM-1» (en) со схожим сюжетом. Джордж Пал холоднокровно воспринял это известие и никак не стал подгонять своих людей, решив закончить картину в соответствии с графиком. Картина «Место назначения — Луна» вышла в прокат 26 июня 1950 года. Картина оказалась весьма успешна в прокате. При бюджете примерно в $600 тыс она собрала в домашней кассе США свыше $5 млнsfn|Weaver|2003|с=46.

В ролях

  • Джон Арчер — Джим Барнс
  • Уорнер Андерсон — Чарльз Каргрейвс
  • Том Пауэрс — генерал Тейер
  • Дик Уэссон — Джой Суини
  • Эрин О’Брайен-Мур — Эмили Каргрейвс
  • Эверетт Глас — Ла Порте
  • Грэйс Стэффорд — Вуди Вудпекер (голос)


Первый фильм из сериала "Другое кино: космос", снятого по заказу канала "ТВ-3". Премьера состоялась 6 сентября 2008 года.

Все видео

Оценка

Критика и достоверность

Космические ракеты в фильмах 1950-х копировали образ Фау-2 Адекватная оценка фильма критиками своего времени, затруднялась тем, что его сложно было с чем-нибудь сравнить. Сюжет картины передаёт историю в документальном ключе, с позиций «твёрдой фантастики» его даже можно назвать несколько нудным. Здесь пока ещё нет пришельцев, бластеров и летающих тарелок. Присутствует и некоторый идеологический подтекст — на стартовой площадке ракеты рыщут неназванные вражеские агенты, устраивающие диверсии, однако эта тема не имеет дальнейшего развития. Нет в картине ни особой драмы, ни романтической линии. Современные критики актёрскую игру назвали «натужной». Пространные вставки, разъясняющие зрителю некоторые технические тонкости, ещё больше сближают «Место назначения — Луна» с научно-популярными фильмами. Определенное напряжение и сюжетный поворот можно наблюдать ближе к концовке, однако, все эти действия скорее технократического толка. Писатель Джон Бакстер (en) высказался, о том, что фильм получился довольно скучной «производственной драмой» из жизни астронавтовsfn|Baxter|1970|с=103

Босли Краутер отметил то, что зритель вряд ли оценит старания авторов следовать научной достоверности. Впрочем, новизна сюжета картины и революционные для своего времени спецэффекты также впечатляли. Это уже не попытки экранизации Верна или Уэллса: события показаны в новой традицииsfn|Johnston|2009|с=185. На экране не происходит ничего экстраординарного, но зритель начинает сопереживать героям, погружаясь в атмосферу подготовки экспедиции и самого полёта. Краутер указал на режиссёрскую недоработку. Во время высадки на Луну астронавтов, сцены, которая по смыслу являлась эмоциональным пиком картины — собственно ничего не происходит. Зрителю довольно продолжительное время приходится ждать событийsfn|Sobchack|1987|с=.

Вполне простительны были и некоторые технические неточности, которые бросаются в глаза современному зрителю. Реальные ракеты, доставлявшие космонавтов на окололунную орбиту, пользуются посадочным модулем для прилунения — о таких тонкостях создатели ещё не знали. Чесли Бонестелл невольно стал автором и другой существенной ошибки. Для большего эффекта он изобразил поверхность Луны с глубокими долинами и высокими горами в «земном» стиле — с неровными краями и сильно изрезанными эрозией, которой на Луне нет. Ракета в фильме фактически является одноступенчатой, её описание в целом весьма достоверно. Вполне корректным было то, что большую часть снаряженной массы ракеты составляет горючее — только так можно преодолеть притяжение Земли. Некоторые детали предвосхитили и достаточно точно описали подробности путешествия и пребывания на Луне. Например, своеобразную лунную походку, связанную с низкой гравитациейемии «Оскар»]] Категория:Фантастические фильмы США Категория:Экранизации произведений Роберта Хайнлайна Категория:Фильмы о Луне Категория:Фильмы о космонавтике

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить