КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Метро (фильм)


Выход на DVD и Blu-ray

12 марта 2013 года «Lizard Cinema Trade» выпустила фильм сразу на DVD и Blu-ray. DVD-издание содержит звуковые дорожки в форматах DTS 5.1 и DTS-HD Master audio. Blu-ray-издание содержит только DTS-HD Master audio.

Съёмки

В романе события происходят на отрезке между станциями «Тушинская» и «Щукинская» с участием станции-призрака «Спартак» (в романе Сафонов называет её старым названием «Волоколамская»). Однако, во-первых, местность в Тушино, где находится этот отрезок, показалась съёмочной группе унылой и бесперспективной, а во-вторых, руководство московского метрополитена наотрез отказалось давать разрешение на съёмки и как-либо сотрудничать с продюсерами, из-за чего даже списанные вагоны для съёмок тем пришлось покупать за свой счёт. Была идея провести съёмки в Белоруссии в минском метрополитене, но, когда на станции «Октябрьская» произошёл взрыв, от этой идеи отказались. В итоге разрешение на съёмки дало руководство самарского метрополитена. Чтобы отойти от полной документальности, действие происходит на вымышленных станциях: вместо «Щукинской» — «Садовая» (в качестве неё сняли станцию «Московская») и вместо «Спартак» — «Бородинская» (строящаяся тогда станция «Алабинская»). Небольшую сцену в депо снимали в депо того же самарского метрополитена. Вестибюль «Садовой» снимали в здании «Ростелеком» на Зубовской площади. Финальную сцену снимали в Москве на Новодевичьем проезде.

Съёмки начались 6 мая 2011 года. С 9 по 25 октября прошли съёмки в Самаре. В Самаре первыми начали снимать эпизоды на «Бородинской». Из-за наличия бетонной пыли большая часть съёмочной группы носила респираторные маски. Актёры в перерывах между дублями тоже носили их. На недостроенных в тот момент железнодорожных путях возвели нечто вроде бассейна (чтобы создать эффект затопленности) и, поскольку в тот период на станции была очень низкая температура, актёры часто просиживали в нём в перерыве между съёмками (в бассейне для этого нагревали воду; в сцене драки Гарина и Константинова видно, что у Гарина от одежды идёт пар). Во время съёмки других водных сцен воду не нагревали и актёры носили под одеждами гидрокостюмы. В массовке были задействованы актёры самарских театров, в том числе около 800 самарцев снимались в групповых сценах.

Драматический триллер о затоплении в подземке по роману Дмитрия Сафонова. Строительство в центре Москвы приводит к тому, что в одном из тоннелей метро между ...

Все видео

В роли собаки Тявки снимался метис Пётр, наполовину йорк, наполовину миниатюрный пинчер. Хотя именно Пётр указан в титрах, по словам Анфисы Вистингаузен, роль Тявки сыграли сразу несколько собак, так как у Петра, от частого нахождения в воде, случился нервный срыв.

Самарский метрополитен выделил для съёмок один поезд, который сначала сняли в роли поезда 17-го маршрута (который уводят в обратную сторону от места катастрофы), а после — в роли поезда 42-го маршрута (который попадает уже в саму катастрофу). Для съёмок катастрофы был построен тоннель метрополитена в натуральную величину и протяжённостью в 117 метров, куда поместили настоящие вагоны метро, в которых снимались внутренние эпизоды и крупные планы. Для более масштабных сцен использовались уменьшенная декорация тоннеля в масштабе 1:3 длиной 20 метров с макетами вагонов такого же масштаба, которую установили в бассейне, а над бассейном дополнительно поставили резервуар с тремя тоннами воды. Причём при постройке уменьшенной версии не рассчитали соразмерность самой декорации с размерами кинокамер, из-за чего для некоторых эпизодов съёмочная группа вырывала куски декоративного потолка тоннеля, потому что иначе камера не пролезала между потолком и крышей вагонов. В этой же уменьшенной версии снимали эпизоды с гермодверью. Декорация шахты, где уровень воды поднимает героев до водостока, была построена в специальном резервуаре. Для актёров это была одна из сложных сцен, так как они находились фактически в замкнутом пространстве: съёмочная группа расположилась от них на некотором расстоянии, а камера была установлена на удлинённом штативе, который просунули в специально проделанную дыру в стене декорации. Катерина Шпица и Анатолий Белый испытывали во время съёмок этой сцены приступы клаустрофобии. В эпизоде, где вода резко спадает, стенки декорации поднимались вверх вместе с камерой, что создавало эффект резкого спада воды«Метро: фильм о фильме».

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить