КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Мнения сторон


Русское названиеМнения сторон
Оригинальное названиеTaking Sides
Жанрдрама
музыкальный фильм
военный фильм
РежиссёрИштван Сабо
ПродюсерИв Паскье
Адам Беттеридж
Удо Хаппель
СценаристРональд Харвуд
АктёрыХарви Кейтель
Стеллан Скарсгард
Мориц Бляйбтрой
Олег Табаков
ОператорЛайош Колтаи
КомпозиторЛюдвиг ван Бетховен
Франц Шуберт
Антон Брукнер
КомпанияPaladin Production S.A.,
Maecenas Film- und Fernseh GmbH,
Studio Babelsberg
СтранаВеликобритания

Франция
Австрия
Языканглийский
Время108 мин
Год2001
imdb_id0260414

«Мнения сторон» (enTaking Sides) — кинофильм режиссёра Иштвана Сабо, снятый в 2001 году по одноименной пьесе Рональда Харвуда и посвящённый процессу по денацификации над дирижёром Вильгельмом Фуртвенглером в 1946 году.

Сюжет

Сюжет фильма основан на реальных событиях — следствии, проведённом в 1946 году американскими оккупационными властями в рамках «денацификации» оккупированной Германии в отношении выдающегося дирижёра Вильгельма Фуртвенглера

Фильм открывается кадрами Фуртвенглера (Стеллан Скарсгард), дирижирующего симфонией № 5 Бетховена. Гаснет свет, и концерт приходится прекратить.

Эфир программы "Человеческий фактор" от 14 февраля 2014 года. Видео телеканала "Донбасс" - http://donbass.tv Мы в социальных сетях: http://vk.com/donbasstv h...

Все видео

После освобождения Берлина союзными войсками американский генерал Уоллес поручает майору Стиву Арнольду (Харви Кейтель) провести в американской оккупационной зоне Берлина следствие в отношении причастности известных немецких деятелей культуры к преступлениям нацистского режима и их сотрудничества с ним. Наиболее известным из них является Фуртвенглер. Арнольд ведёт дело вместе с лейтенантом Дэвидом Уиллсом, американским евреем, и секретаршей Эммалине Штраубе, дочерью активиста немецкого движения Сопротивления. Из допроса оркестрантов Берлинского филармонического оркестра выясняется, что выдающийся дирижёр защищал работавших в оркестре евреев, многих из которых спас от концлагеря и отказывался вступать в нацистскую партию и отдавать нацистское приветствие.

Майор Арнольд требует от Фуртвенглера ответа, почему тот не эмигрировал, когда нацисты пришли к власти? Почему давал концерты в рамках празднования дня рождения Гитлера и съезда нацистской партии? Почему крупнейший дирижёр Германии пошёл на сотрудничество с режимом? Фуртвенглер оправдывается тем, что считал необходимым сохранить немецкую культуру и помочь своими исполнениями немцам, находившимся под гнётом тоталитарного режима. Параллельно в ходе следствия вскрывается профессиональная ревность Фуртвенглера и молодого дирижёра Герберта фон Караяна, первоначально патронируемого Фуртвенглером, то, что Фуртвенглер неоднократно увлекался женщинами. Тем временем представитель советского командования полковник Дымшиц защищает дирижёра, считая, что тот выполнял свой долг перед страной в тяжёлых условиях и не должен был эмигрировать. Встают на сторону Фуртвенглера и Уиллс с секретаршей. Позиция майора Арнольда, после долгих споров проникающегося всё большей неприязнью к Фуртвенглеру, неизменна — чем крупнее фигура, тем большую она несёт ответственность за свои поступки. В конечном счёте Арнольд передаёт дело в суд.

В послесловии сообщается, что Вильгельм Фуртвенглер был полностью оправдан судом по всем пунктам обвинения и вскоре вернулся на пост руководителя Берлинского филармонического оркестра. Тем не менее, ему так и не позволили выступать в США.

В заключение фильма на подлинных архивных кадрах Фуртвенглер дирижирует симфонией № 5 Бетховена в присутствии ряда руководителей нацистского режима. По окончании исполнения Йозеф Геббельс, подойдя к сцене, пожимает ему руку. Кланяясь публике, Фуртвенглер незаметно вытирает руку платком.

В ролях

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить