КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ
Мнения сторон
Русское название | Мнения сторон |
Оригинальное название | Taking Sides |
Жанр | драма музыкальный фильм военный фильм |
Режиссёр | Иштван Сабо |
Продюсер | Ив Паскье Адам Беттеридж Удо Хаппель |
Сценарист | Рональд Харвуд |
Актёры | Харви Кейтель Стеллан Скарсгард Мориц Бляйбтрой Олег Табаков |
Оператор | Лайош Колтаи |
Композитор | Людвиг ван Бетховен Франц Шуберт Антон Брукнер |
Компания | Paladin Production S.A., Maecenas Film- und Fernseh GmbH, Studio Babelsberg |
Страна | Великобритания Франция Австрия |
Язык | английский |
Время | 108 мин |
Год | 2001 |
imdb_id | 0260414 |
«Мнения сторон» (enTaking Sides) — кинофильм режиссёра Иштвана Сабо, снятый в 2001 году по одноименной пьесе Рональда Харвуда и посвящённый процессу по денацификации над дирижёром Вильгельмом Фуртвенглером в 1946 году.
Сюжет
Сюжет фильма основан на реальных событиях — следствии, проведённом в 1946 году американскими оккупационными властями в рамках «денацификации» оккупированной Германии в отношении выдающегося дирижёра Вильгельма Фуртвенглера
Фильм открывается кадрами Фуртвенглера (Стеллан Скарсгард), дирижирующего симфонией № 5 Бетховена. Гаснет свет, и концерт приходится прекратить.
Эфир программы "Человеческий фактор" от 14 февраля 2014 года. Видео телеканала "Донбасс" - http://donbass.tv Мы в социальных сетях: http://vk.com/donbasstv h...Все видео
После освобождения Берлина союзными войсками американский генерал Уоллес поручает майору Стиву Арнольду (Харви Кейтель) провести в американской оккупационной зоне Берлина следствие в отношении причастности известных немецких деятелей культуры к преступлениям нацистского режима и их сотрудничества с ним. Наиболее известным из них является Фуртвенглер. Арнольд ведёт дело вместе с лейтенантом Дэвидом Уиллсом, американским евреем, и секретаршей Эммалине Штраубе, дочерью активиста немецкого движения Сопротивления. Из допроса оркестрантов Берлинского филармонического оркестра выясняется, что выдающийся дирижёр защищал работавших в оркестре евреев, многих из которых спас от концлагеря и отказывался вступать в нацистскую партию и отдавать нацистское приветствие.
Майор Арнольд требует от Фуртвенглера ответа, почему тот не эмигрировал, когда нацисты пришли к власти? Почему давал концерты в рамках празднования дня рождения Гитлера и съезда нацистской партии? Почему крупнейший дирижёр Германии пошёл на сотрудничество с режимом? Фуртвенглер оправдывается тем, что считал необходимым сохранить немецкую культуру и помочь своими исполнениями немцам, находившимся под гнётом тоталитарного режима. Параллельно в ходе следствия вскрывается профессиональная ревность Фуртвенглера и молодого дирижёра Герберта фон Караяна, первоначально патронируемого Фуртвенглером, то, что Фуртвенглер неоднократно увлекался женщинами. Тем временем представитель советского командования полковник Дымшиц защищает дирижёра, считая, что тот выполнял свой долг перед страной в тяжёлых условиях и не должен был эмигрировать. Встают на сторону Фуртвенглера и Уиллс с секретаршей. Позиция майора Арнольда, после долгих споров проникающегося всё большей неприязнью к Фуртвенглеру, неизменна — чем крупнее фигура, тем большую она несёт ответственность за свои поступки. В конечном счёте Арнольд передаёт дело в суд.
В послесловии сообщается, что Вильгельм Фуртвенглер был полностью оправдан судом по всем пунктам обвинения и вскоре вернулся на пост руководителя Берлинского филармонического оркестра. Тем не менее, ему так и не позволили выступать в США.
В заключение фильма на подлинных архивных кадрах Фуртвенглер дирижирует симфонией № 5 Бетховена в присутствии ряда руководителей нацистского режима. По окончании исполнения Йозеф Геббельс, подойдя к сцене, пожимает ему руку. Кланяясь публике, Фуртвенглер незаметно вытирает руку платком.