КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Обнажённая шпора


На обратном долгом пути в Абилин Вандергрот, не оставляя мысли сбежать, пытается играть на противоречиях между охотниками за головами, используя их корыстолюбие и стремясь столкнуть их между собой. После спровоцированного Андерсоном нападения индейцев Кемп получает ранение в ногу и вынужден остановить отряд на привал. Лина ухаживает за раненым Говардом, и постепенно между ними возникает чувство.

Путешествие продолжается и однажды ночью, старатель Тейт, соблазнённый рассказом Бена Вандергрота об известном только ему местонахождении золотой жилы, решается освободить ему руки и отправиться с ним и его спутницей в путь. После того, как Бен хладнокровно расправляется со ставшим ему ненужным старым Джесси, Лина окончательно отворачивается от Бена.

Вандергрот вновь устраивает засаду на высокой скале, чтобы расправиться с Кемпом и Андерсоном. Карабкаясь по отвесной скале, Кемп цепляется за выступы и трещины как крюком с помощью своей массивной ковбойской шпоры с звёздочкой. Добравшись до вершины, он неожиданно наносит Бену удар в лицо шпорой, прежде чем тому удаётся нажать на спусковой крючок. Застреленный Андерсоном Вандергрот падает в бурную горную реку и запутывается в корнях деревьев. При попытке вытащить убитого Бена из реки погибает сам Рой. Из последних сил Кемп тянет веревку с телом Бена и в ярости клянётся, что он доставит его обратно, чтобы вернуть свою землю. Приторочив тело Бена к седлу, он собирается отправиться в путь. Лина умоляет Кемпа отказаться от этих кровававых денег, говоря ему, что готова поехать с ним, выйти за него замуж и жить с ним на ранчо. Говард с отвращением понимает, как далеко он зашёл и что Лина стала ему дороже, чем ожидаемая награда. Похоронив Бена, Говард и Лина решают направиться в Калифорнию, навсегда распрощавшись со своим прошлым.

Девчата с обнаженной грудью на пляже, красивые, загарелые, просто супер, соблазни и получишь....

Все видео

Награды, номинации, признание

  • Премия «Оскар» за лучший оригинальный сценарий (1954): — номинация
  • В 1997 году Библиотека Конгресса США внесла фильм «Обнажённая шпора» (1953) в Национальный реестр фильмов США как «культурно, исторически и эстетически значимый» (Ref. 34).

Энтони Манн и Джеймс Стюарт

В 1950 годы, начало эпохи «нового вестерна» и время расцвета этого жанра в американском кино, Энтони Манн утвердился, прежде всего благодаря своим фильмам с участием Джеймса Стюарта в главной роли, как значительный представитель режиссёров этого направления, которые делали упор на тщательную прорисовку характеров своих героев и показ различных психологических аспектов эпохи так называемого Дикого Запада. Главный пафос вестернов этого времени — это надежда на перемены к лучшему, на наступление новых времён. C 1950 по 1955 гг. Джеймс Стюарт снялся в восьми фильмах Энтони Манна, но наиболее запоминающимися и лучшими стала серия из пяти новаторских классических вестернов режиссёра, объединённых между собой главным героем, которого его прошлое никогда не отпускает и держит прочно и присутствие которого в кадре говорит больше, чем высказанные им слова.

Снятые в самом начале в 1950 году картина «Винчестер '73» и в 1952-ом «Излучина реки», затем последовавшие за ними «Обнажённая шпора» (1953) (номинация на Оскар за оригинальный сценарий), «Далёкий край» (1954) и «Человек из Ларами» (1955) придали жанру новый импульс и оказали своё влияние на появление в американском кино известных вестернов 1960—1970-х гг.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить