КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Ограбление по-итальянски (фильм, 1969)


Критика

В год премьеры фильм получал как позитивные, так и негативные отзывы. Обозреватель Variety особо выделяет образ мистера Бриджера: «Кауард — высокопатриотичный мошенник-профессионал, — вкладывает в свою роль всю свою невозмутимую иронию и комичность».

Американский критик Винсент Кэнби из New York Times очень своеобразно оценил британскую картину: «При технической сложности фильм вышел эмоционально отсталым. Он стремится шутить над туалетной церемонией Коварда или сексуальной распущенностью Кейна, двусмысленно демонстрируя его физическое истощение после свиданий, оставшихся за кадром. Фильм доставляет безусловное удовольствие только в моменты разрушения автомобилей, семи, по той или иной причине. Я не знаю почему, но есть что-то очень удовлетворяющее в виде совершенно нового автомобиля, катящегося кувырком с горы, постепенно разрушаясь и разваливаясь на части».

Критик Скотт Вейнберг даёт подробный анализ фильма и подводит такой итог своей рецензии: «умело поддерживаемый Ноэлом Кауардом и Бенни Хиллом, молодой Майкл Кейн и владеет и повелевает „Ограблением по итальянски“. Его Чарли Крокер — молодой приветливый негодяй, очаровательный стержень этого подвижного лёгкого капераСaper film — в американском киноведении поджанр фильма-преступления с бо́льшим по сравнению c обычным Heist film количеством юмора и комичных ситуация. Это причина, по которой „Ограбление по-итальянски“ по-прежнему так высоко ценится даже через 25 лет после создания».

The Italian Job Movie Clip - watch all clips http://j.mp/JWA6p7 click to subscribe http://j.mp/sNDUs5 Charlie Crooker (Michael Caine) and his crew speed arou...

Все видео

Награды

  • В 1970 году фильм был номинирован на Золотой глобус в категории Лучший иностранный фильм на английском языке.
  • Фильм находится на 36 месте в списке 100 лучших британских фильмов за 100 лет по версии BFI.

В ролях

  • Майкл Кейн — Чарли Крокер
  • Ноэл Кауард — мистер Бриджер
  • Бенни Хилл — профессор Саймон Пич
  • Раф Валлоне — Альтабане
  • Тони Бекли — Кэмп Фредди
  • Мэгги Блай — Лорна
  • Джон Ле Месюрье — начальник тюрьмы

Открытый финал

Двусмысленность последнего кадра фильма была поводом для многочисленных обсуждений. Документальны фильм «The Making of „The Italian Job“» (ruСъёмки „Ограбления по итальянски“) Lipsync Productions, 2003 утверждает, что продюсер фильма настоял на открытом финале, что допускало бы возможность съёмок продолжения картины. Предполагалось, что автобус зацепит грузовой вертолёт, посланный мафией, и события второй части должны были бы разворачиваться вокруг возврата золота из рук итальянских бандитов.

В своих интервью 2003 и 2008 года Майкл Кейн говорил, что после фразы «Держитесь, парни, у меня есть идея…» он полз в кабину водителя и запускал двигатель. За 4 часа топливо из баков в задней части автобуса постепенно расходуется и тот медленно опускался на дорогу. При этом, по его словам, мафия всё таки перехватывала золотую добычу у англичан.

К 140 летию Периодической системы химических элементов, одним из элементов которой является золото, и 40 летию выхода фильма Королевское химическое общество Великобритании объявило конкурс на предложение правдоподобного технического или химического способа выйти из ситуации с зависшим над пропастью автобусом без применения вертолёта RSC Press Release. Было прислано более 1000 достаточно реальных решений. Лучшим было признано одно из них, суть которого сводилась к следующей последовательности действий. Разбить окна в «кормовой» части автобуса, чтобы максимально облегчить её. Аккуратно выставить передние стёкла, с тем, чтобы они остались в автобусе. Через них выбраться одному человеку, но не касаться земли, а на весу, продолжая воздействовать своим весом на фронтальную часть, проколоть передние колёса. Это увеличит амплитуду возможного качения в сторону дороги и исключит отдачу при очередном качке. Отсоединить или порвать бензопровод, чтобы бензин из задних баков вылился самотоком. Все эти действия приведут к тому, что один человек сможет выйти на дорогу и начать загружать камнями кабину водителяThe Daily Telegraph 23.01.2009, p. 3.

Влияние на массовую культуру

Отдельные эпизоды, характеры, ситуации и целые фрагменты сюжета регулярно используются в массовой культуре.

  • Наиболее известен американский ремейк 2003 года «Ограбление по-итальянски», снятый в жанре фильма-боевика. Имена персонажей, способ совершения преступления (манипуляции со светофорами для создания глобальной пробки в городе), используемые малолитражные автомобили Mini повторяют оригинальный фильм, однако действие перенесено в Лос-Анджелес, а большинство сюжетных ходов изменены в соответствии с заданной жанровой принадлежностью.
  • Один из эпизодов популярного в США мультсериала «Симпсоны» называется «The Italian Bob», что является прямой ссылкой на оригинальной название фильма TV.com.
  • В третьей серии телевизионного цикла «Секретный агент Макгайвер», которая называется «Вор из Будапешта» (enThief of Budapest, 1985 год) сцены погони напрямую цитируют «Ограбление по-итальянски» TV.com.
  • На телевидение Великобритании демонстрируется реклама, адресованная собакам. Ролик стилизован под сюжет «Ограбления по-итальянски», однако отличается тем, что озвучивается на «собачьем языке». Звуковым сопровождением рекламы служат высокочастотные звуки, которые недоступны восприятию человека. Авторы считают, что собаки станут с интересом следить за происходящим.
  • К Летним Олимпийским играм 2012 года снят пятиминутный рекламный ролик автомобилей MINI «The Britalian Job»: три стильных малолитражки гонятся за преступником-мотоциклистом. При этом они исполняют разные трюки на фоне достопримечательностей Лондона.

Художественные особенности

Издание фильма на Blu-ray Disc, подготовленное к 40-летию премьеры, сопровождает такая оценка современного нам критика Каса Харлоу: «Ограбление по-итальянски» трудно назвать хорошим фильмом в любом смысле этого слова. Игра почти повсеместно плоха и часто переходит в фарс, сюжет — лоскутное одеяло из бесхитростных сценок, диалоги дрейфуют между пошлостью и скукой. Но можно понять, почему фильм стал культовым. Это квинтэссенция Британии, и, в придачу, квинтэссенция 1960-х годов, приправленная знаками той эпохи — манерами, одеждой, автомобилями. Это одно из лучших (и, конечно, самое цитируемое) направление в британском кино, классическое воплощение нахального кокни от одного из лучших и самых известных актеров Великобритании, и, безусловно, наиболее широкое заявление британского автомобиля о себе, которое когда-либо видел мир. Являются ли эти основания достаточными, чтобы рассматривать фильм как хороший? Я не уверен в этом, но их более чем достаточно, чтобы сделать его классическим, чтобы оправдать его включение в список величайших британских фильмов.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить