КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ
Олимпия (фильм)

Русское название | Олимпия |
Оригинальное название | Olympia |
Жанр | документальный фильм, спорт |
Режиссёр | Лени Рифеншталь |
Продюсер | Лени Рифеншталь |
Сценарист | Лени Рифеншталь |
Композитор | Герберт Виндт, Вальтер Гроностай |
Страна | Германия |
Время | Часть 1: 121 мин. Часть 2: 96 мин. |
Год | 1938 |
imdb_id | 0030522 |
«Оли́мпия» (deOlympia — Олимпиада) — документальный фильм режиссёра Лени Рифеншталь, рассказывающий о XI Летних Олимпийских играх, прошедших в Берлине в июле-августе 1936 года. Фильм состоит из двух частей: «Олимпия. Часть 1: Праздник народов», «Олимпия. Часть 2: Праздник красоты».
Сюжет
Пролог первой части «Олимпии»: на экране видны руины Акрополя, затем камера показывает отдельные головы античных атлетов и богинь, плавно переходя на скульптуру дискобола работы Мирона, а с неё осуществляется переход к «живому изображению» обнажённых атлетов, которые на море в замедленной съёмке представляют такие античные соревнования как метание диска, копья и ядра. Далее зритель видит обнажённых гимнасток, движениями которых, через зажжение олимпийского огня и эстафету факелоносцев, несущих огонь через Грецию, переносится в современность — на Олимпийский стадион Берлина 1936 года. Но и во второй части «Олимпии» имеется пролог: утренний лес, в котором бегуны по пересечённой местности, словно тени, возникают перед зрителем и обнажёнными прыгают в воду, сауна, блестящие тела атлетов, берёзовые веники, смеющиеся лица под душем. Но ещё более известным является конец фильма: прыжки в воду у мужчин, которые переходят в невесомый полёт в небо. Затем на экране возникает олимпийский стадион весь в огнях, слышен колокольный звон, видны олимпийский огонь и украшенные лавровыми ветвями флагштоки, которые склоняются друг к другу. Олимпийские знамёна и «Храм света», созданные молодым архитектором Альбертом Шпеером, являются финалом фильма.
В обеих частях «Олимпии» друг друга сменяют такие операторские приёмы, как репортажные панорамы, замедленное воспроизведение, панорамирование, пассажи с видом снизу, с субъективной камеры, параллельная съемка с нескольких камер. Основная смысловая нагрузка при монтаже была возложена на символическое возвышение, что было сделано с помощью оптических переходов, а также на эмоциональную музыку и на напряжение, возникающее в момент спортивного состязания, как у спортсменов, так и у болельщиков. Монтаж создаёт прямые зрительные связи между волей к победе немецких олимпийцев и аплодисментами Гитлера (или Геббельса и Геринга). Другими приёмами монтажа являются: импрессионистский монтаж тела в полёте (прыжки с шестом и в воду); монтаж беспрецедентной по накалу борьбы сцены в марафонском беге между покидающими тело силами (движения ног в замедленном воспроизведении) и огромной волей (сцены улиц в ускоренном воспроизведении и с динамичной музыкой); силуэты на земле (фехтование); а также переходы между музыкально иллюстрированными пассажами и частями, в которых присутствуют комментарии диктора и зрительская реакция на то, что происходит на арене. Комментарий к немецкой версии фильма риторически подчёркивает аналогию между спортивной борьбой и военными действиями.
Olympia is a 1938 film by Leni Riefenstahl documenting the 1936 Summer Olympics, held in the Olympic Stadium in Berlin, Germany. The film was released in two...Все видео
Награды
- 1938 — государственная премия
- 1938 — Главный приз Венецианского кинофестиваля (Кубок Муссолини) за лучший фильм; также призы в Швеции и Греции
- 1948 — Золотая медаль Олимпийского комитета
- 1948 — Олимпийский диплом Международного кинофестиваля в Лозанне
- 1956 — Включён в десятку лучших фильмов всех времёнНаталья Машьянова (история, фотографии) // ТАСС-Урал, 6.07.2007
Интересные факты
- Кадры из «Олимпии» были использованы немецкой индастриал-группой Rammstein в видеоклипе на песню «Stripped».
- Кадры из «Олимпии» использовались в видеоряде на концертных выступлениях норвежской группы Ulver.
Другие популярные фильмы
Комментарии
