КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Пока город спит


Действия Мобли также приводят к тому, что маньяк, случайно узнав о невесте Мобли и ее адресе, предпринимает попытку ее убить. Когда же ей удается запереться от него в собственной квартире, разъяренный помадный убийца врывается в квартиру Критцера напротив, где набрасывается на находящуюся там Дороти Кайн. Ей удается вырваться из его рук и скрыться в квартире Ненси. Тем временем, предчувствуя неладное, Мобли и Кауфман едут к дому Ненси, около которого замечают маньяка. Мобли преследует его по городским улицам и, в конце концов, ловит его в перегоне метро. Между тем Милдред направляют взять интервью у последней жертвы маньяка. Она выясняет очень полезную для себя информацию, что это жена Кайна, которая при этом является любовницей Критцера. Собравшись втроем, Милдред, Дороти и Критцер вынашивают план захвата власти в корпорации. Казалось бы, уже торжествующий Гриффит (его человек поймал маньяка) впадает в уныние, когда неожиданно главным претендентом на должность становится Критцер. Это обстоятельство выбивает из колеи и Мобли, который пишет заявление об отставке, и в служебном баре нелицеприятно характеризует политику Уолтера Кайна, называя вещи своими именами. Его речь случайно слышит сам Кайн, которого слова Мобли заставляют серьезно переосмыслить свои действия. Фильм заканчивается сценой, где Мобли и Ненси приезжают на отдых в Майами, селятся в гостинице и слышат сообщение по радио, что исполнительным директором «Кайн инк» назначен Гриффит, его ассистентом — Ненси Лиггет, а Гриффит в свою очередь собирается рекомендовать Мобли на должность главного редактора «Нью-йорк сентинел».

Фактически фильм в большей степени сконцентрирован на теме борьбы за власть в медиакорпорации, которая оказывается даже более интригующей, чем тема охоты на маньяка. При этом действия всех кандидатов на руководящую должность, даже таких положительных, как Гриффит, достаточно аморальны, так как они рассматривают поимку преступника исключительно с точки зрения собственного карьерного продвижения. Таким образом, Ланг продолжают линию критики нравов, господствующих внутри средств массовой информации, которую он начал в своем нуаре «Голубая гардения». Ради акцента на борьбе за власть в корпорации Ланг практически отказался от развития темы сексуальных связей между героями, занимающей заметное место в книге, в частности, свел сексуальную активность Мобли к романтически отношениям с невестой, до минимума сократил историю отношений Критцера и Дороти, а также удалил сексуальные аферы Милдред. Изменение времени действия картины по сравнению со сценарием позволило Лангу ввести в фильм элементы популярной культуры и культурных реалий, которые соответствовали середине 1950-х годов. Самым значимым среди них было введение в сюжет телевидения, ставшего к этому моменту доступным и влиятельным средством массовой информации, а также идею о разрушительном влиянии комиксов на сознание молодежи (маньяк был страстным поклонником комиксов).

В ролях

  • Дэна Эндрюс — Эдвард Мобли
  • Ронда Флеминг — Дороти Кайн
  • Джордж Сэндерс — Марк Лавинг
  • Ховард Дафф — лейтенант Берт Кауфман
  • Томас Митчелл — Джон Дэй Гриффит
  • Винсент Прайс — Уолтер Кайн
  • Сэлли Форрест — Нэнси Лигетт
  • Джон Дрю Бэрримор — Роберт Мэннерс (Помадный убийца)
  • Джеймс Крейг — Гарри Критцер
  • Айда Лупино — Милдред Доннер
  • Роберт Уорвик — Амос Кайн

Оценка критики

Кинокритик Босли Кроутер высоко оценил фильм, особенно, актерскую игру, написав «Поскольку фильм настолько наполнен звуком, яростью, убийствами, истинной и ложной любовью и офисными интригами, зритель остается в недоумении, а вспоминают ли руководители гигантского издательского дома Кайна о таких приземленных вопросах, как погода. Но хотя журналистский разгул представлен слегка чрезмерно, тем не менее плотный и грамотный сценарий Кейси Робинсона и несколько профессиональных актерских работ делают „Пока город спит“ занимательным и искусным фильмом». The New York Times, film review, May 17, 1956. Last accessed: February 7, 2008.

Бурито-Пока город спит.

Все видео

Журнал «Тайм-аут» написал о фильме: «Лангу удается наполнить вдохновением офисы со стеклянными стенами, сквозь которые все видно и ничего нельзя скрыть, проследить очевидные параллели между Эндрюсом и убийцей. Один из самых недооцененных фильмов Ланга». Film reviews, 2008. Last accessed: February 7, 2008.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить