КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Призрак (фильм, 2010)


В результате импровизированного расследования перед «призраком» открывается следующая картина: в 1970-е годы ЦРУ через Рут завербовало в агенты Адама Лэнга, безмозглого студента-актёра, который стал гламурной ширмой, подставным лицом, вальяжным лицедеем, призванным без проволочек осуществлять приказы Белого дома и ЦРУ. Связующим звеном между ЦРУ и премьером была его жена, Рут. Секретная информация была зашифрована предыдущим писателем-призраком в тех словах, с которых начинаются листы его рукописи (принцип акростиха). По мере того, как «призрак» узнаёт всё больше, тучи над ним сгущаются и становится всё более вероятным, что он разделит судьбу своего предшественника...

Главный герой

В интервью, данном по поводу премьеры фильма, исполнитель главной роли Юэн Макгрегор, не в первый раз исполняющий роль инженю, заявил, что его герой — «призрак» ещё и в том смысле, что он вращается среди людей, которые мало что знают о нём. Он один из тех, о ком известно настолько мало, что каждый зритель может поставить себя на его место. Как и любой писатель без имени, это, в сущности, неудачник. По ходу фильма его избивают, запугивают и оскорбляют, но это, кажется, не особо действует на него. Его отличительная черта — невозмутимость. В конце фильма он как бы бросает вызов Рут, он хочет «послать её куда подальше», дать понять стоящим за ней силам, что ему всё известно. В то же время отсутствие у него близких друзей и родственников делает его идеальной мишенью для спецслужб.

Музыка

Музыку к фильму написал французский композитор Александр Депла. Многие из пишущих о фильме относят музыкальную тему к его главным достоинствам. Тревожный минималистский мотив a la Бернард Херрманн освежают поддразнивающие зрителя лёгкие нотки. Он не отвлекает от действия, а наоборот — обостряет повествовательное напряжение. Помимо наград 2010 года, 25 февраля 2011 года Депла был награждён премией Сезар за саундтрек к фильму.

Трейлер фильма Призрак / The Ghost Writer 2010 на русском языке www.FILMOVOY.ru - Издательство наняло человека чье призвание «Литературный негр», чтобы завер...

Все видео

Прокат и критические отзывы

Мировая премьера фильма состоялась на Берлинском фестивале в феврале 2010 года. Коммерческий успех фильма был умеренным, как и следовало ожидать от фильма с антиамериканским посылом, едва ли способным привлечь консервативную часть американских зрителей. Пик кассовых сборов пришёлся на апрель, а до российских кинотеатров фильм добрался только в августе, когда по сборам он уже сравнялся с «Пороком на экспорт» — сопоставимым по многим параметрам артхаусным триллером Д. Кроненберга.

Фильм был воспринят кинокритиками положительно и удостоился приза за лучшую режиссуру в Берлине. Отдельные рецензенты сетовали на то, что им скучно, что техника старомодна, а сюжет поверхностен и не содержит откровений: «Фильм слишком простодушен и слишком привязан к сегодняшней политике» (Русский Newsweek). Во многих рецензиях педалируются лёгкие оммажи Поланского в сторону Хичкока и таких пост-уотергейтских политических триллеров, как «Три дня Кондора» (1975).

Филигранность режиссёрской работы может ускользнуть от рядового зрителя: для главного героя даже домашняя прислуга выглядит подозрительно, и этот свойственный жанру политического детектива налёт тотальной паранойи и мирового заговора на удивление созвучен художественному мировоззрению Поланского, уже полвека снимающего фильмы об изоляции и паранойе. В этом контексте даже уединённый остров, на котором происходит действие, вызывает в памяти «Тупик» самого Поланского.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить