КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Прометей


В результате совершенного в 2089 году научного открытия космический корабль под символичным названием «Прометей» прибывает в галактику, которая считается праматерью человечества. Целью научной экспедиции является поиск прародителей человеческого рода и установление с ними контакта. Прародители и правда находятся довольно быстро, а вот с предположительным контактом чего-то не клеится…

Можно сказать, что новая картина Скотта – это лучшая картина научно-фантастического жанра с 2009 года (точнее - с картины Данкана Джонса «Луна 2112»). И хотя конкретные перипетии сюжета все же хочется оставить в неизвестности, «Прометей» - это фильм, который действительно сделан для большого 3D-экрана.

По словам самого Ридли Скотта, он довольно давно думал о возвращении к любимому им «Чужому», так что с самого начала «Прометей» должен был стать чем-то вроде приквела.

http://hdtrailer.ru - Сайт канала http://youtube.ru/gamestrailersrus - Игровой канал http://vkontakte.ru/trailershd - Группа вконтакте http://youtube.ru/ahti...

Все видео

Однако при проработке сценария первоначальный замысел отдалился от «Чужого», правда, только номинально: сквозь призму «Прометея» видны даже созвучные прежним героям роли. Так, Нами Рапас напоминает сентиментальную реинкарнацию сами-знаете-кого, а робот-андроид (Ланс Хендрикссон) получил аналог в виде Майкла Фассбендера. И хотя иноземные корабли имеют весьма знакомую форму, а в фильме появляется небезызвестный представитель сказочного земного бестиария,  «Прометей» может не заморачиваться таким сходством. Что, в принципе, он и делает, свысока смотря и на ожидания от показа, и на сходство, и вообще на зрителя, при этом являя миру рассуждения о божественном и раздражающие  многоточия в качестве «внутреннего философского содержания».

В рамках прежних «Чужих» «Прометея» удерживают и «рояли», которыми сценаристы подпирают алогичные поступки второстепенных персонажей. По традиции, неведомую хрень (по одному виду которой даже удав сообразит, что надо быстрее ползти в противоположную сторону) они обязательно должны потрогать руками, а те, кому положено следить за происходящим, в самый критический момент отвлекаются по не слишком уважительным причинам. Правда, сама история выглядит более запутанной и не столь одноплановой.

Нельзя не отметить отличное качество спецэффектов: «Аватар» Кэмерона получил достаточно крепкого соперника, радующего зрителей реалистичным визуальным пиршеством.

Скорее всего, в ближайшем будущем мы увидим на экранах продолжение картины – по крайней мере, подобная мысль как-то органично вытекает из финала. Но тут стоит помнить, что в планах самого Ридли Скотта – съемки ленты «Бегущий по лезвию», так что вполне возможно, что режиссерская эстафетная палочка перейдет к кому-нибудь другому. Что, в общем-то, нежелательно, потому как, несмотря на минусы, Скотт каким-то интуитивным чутьем балансирует между попсой и космическими одиссеями.

В заключение хочется сказать, что, похоже, Ридли Скотт внезапно осознал, что фантастика должна быть не только научной. Лучше, чтобы она была еще и философской. А еще лучше – и вообще мистической или метафизической. Конечно, при таких идеях главные роли достаются одержимым андроидам и миллиардерам, а на долю морпехов не остается даже трех хлебных горбушек в виде запасного кислородного баллона…

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить