КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Рокко и его братья


Рокко забирают в армию. Семья живет только на его жалованье, ведь Винченцо женился на Джинетте и живет отдельно, а Симоне кутит, Чиро ходит в вечернюю школу, а Лука развозит продукты. Рокко служит в другом городе и на улице его узнает Надя, вышедшая из тюрьмы. Между ними впоследствии возникнет любовь. Рокко демобилизуется и возвращается домой, но дома только мать, его братья поехали к Винченцо, у них с Джинеттой рождается сын и Рокко тоже едет поздравлять. Рокко пытается научить Надю жить заново, бросив развратный образ жизни. Надя ходит на курсы машинисток и больше не занимается проституцией. Она влюблена в Рокко и кажется, исправилась, но идиллию рушит Симоне. Он узнает, что Надя встречается с его братом Рокко. Симоне с дружками находит их. Братья начинают выяснять отношения и дерутся, однако Симоне сильнее Рокко, он насилует Надю, пока Рокко держат дружки. Надя после этого убегает, а Рокко рыдает. У него не возникает ненависти к брату, ему его жалко, но Симоне вновь затевает драку. И на этот раз Рокко оказывается слабее. Еле живой он приходит к Винченцо домой и теряет там сознание. С тех пор он живет у брата. Рокко просит Надю вернуться к Симоне, но Надя любит Рокко, однако он отвергает ее ради брата. Они разрывают отношения и Надя возвращается к Симоне и к прежнему образу жизни. Пьянство ставит крест на спортивной карьере Симоне, он проигрывает бои, Чекки от него отказывается, но он заинтересован Рокко, который вновь начинает заниматься боксом, в отличие от Симоне он целеустремлен, дисциплинирован и ведет здоровый образ жизни. Вскоре его труд приносит плоды, он зарабатывает хорошие деньги в коммерческих боях и выступая за сборную Италии побеждает в финале чемпионата (или мира, или Европы точно неизвестно) оппонента из Швеции и становится знаменитым. Симоне скатывается все ниже, над ним уже издеваются его друзья, Надя его ненавидит за искалеченную жизнь. Она уходит от него. Симоне тоже уходит из дома. Он постоянно клянчит деньги у Рокко и тот дает. Это не нравится четвертому брату Чиро, он презирает Симоне, но мать и Рокко продолжают его любить. Симоне назначает встречу с Надей, пытаясь вернуть ее, но поняв, что это бесполезно, от отчаяния убивает ее.

Семья Паронди собралась вместе за праздничным столом, чтобы отметить победы Рокко, веселятся даже соседи. Посреди торжества приходит Симоне. Одна мать Розалия рада его приходу, он для нее остаетрся сыном, хоть и непутёвым, но Симоне уже безразлична семья, победы Рокко его раздражают. Он просит у Рокко очередных денег и тот не против их дать, но Чиро противится этому. Чиро больше всех любил Симоне в свое время и больше всех в нем сейчас разочаровался. Мать дает почещину Чиро: деревенской женщине с крепкими семейными узами не понять Чиро, ведь он же брат Симоне, почему он так относится к нему. Чиро, получив почещину, убегает из дома, Рокко и Лука пытаются его догнать, но Чиро не хочет возвращаться. Он доносит на Симоне в полицию и того арестовывают, но Чиро не возвращаетс домой.

Спустя некоторое время маленький Лука приходит к Чиро и зовет его домой на ужин. Он рассказывает, что у Винченцо уже второй ребенок, а Рокко ездит на соревнования. Чиро - работник автозавода Alfa Romeo, он на хорошем счету, он стал похож на коренного миланца и возвращаться в деревню не собирается, в отличие от Рокко. Рокко так и не полюбил Милан. Его тянет на землю, родину отцов, он мечтает когда-нибудь вернуться в родные края. Чиро называет Симоне «ублюдком» и не понимает в кого тот пошел, ведь у них здоровые корни. Рокко объясняет это влиянием окружающей среды, такого большего города как Милан, в котором много возможностей для реализации себя но в то же время много соблазнов. Милан испортил Симоне, оставил равнодушным Рокко и только Чиро реализовался в Милане. Фильм заканчивается в момент, когда работники автозавода, где работает Чиро, возвращаются с перерыва и Лука бежит по улице.

«Рокко и его братья» (итал. Rocco e i suoi fratelli) — художественный кино фильм режиссёра Лукино Висконти, вышедший на экраны в 1960 году. Сюжет фильма вдох...

Все видео

В ролях

  • Ален Делон — Рокко Паронди
  • Ренато СальваториСимоне Паронди
  • Анни Жирардо — Надя
  • Катина ПаксиноРозария Паронди
  • Спирос Фокас — Винченцо Паронди
  • Макс Картье — Чиро Паронди
  • Клаудия Кардинале — Джинетта, жена Винченцо
  • Алессандра Панаро — невеста Чиро
  • Клаудия Мори — работница химчистки
  • Паоло Стоппа — Черри, тренер по боксу
  • Роже Анен — Морини
  • Рокко Видолацци — Лука Паронди
  • Сюзи Делер — Луиза

Создание фильма и его художественные особенности

Хотя сюжет фильма не основан ни на одном конкретном литературном первоисточнике, исследователи творчества Висконти отмечали связь с такими произведениями, как роман «Идиот» Фёдора Достоевского («святой» Рокко является аналогом князя Мышкина, а его брат Симоне — Рогожина), миланские истории Джованни Тестори (в особенности Il ponte della Ghisolfa) и роман Томаса Манна «Иосиф и его братья». Большинство итальянских критиков объявили ленту лучшим образцом критического реализма (в духе теории Дьёрдя Лукача). Сам Висконти связывал картину с идеями Верги и Грамши и по сути считал её продолжением своего раннего фильма «Земля дрожит»: здесь жители сельского Юга были перенесены в непривычную для них атмосферу промышленного Севера, что дало режиссеру возможность изучить сложные социальные проблемы и взаимосвязи. Каждый член семьи Паронди по-своему реагирует на ситуацию, в которой они оказались, что создает сложную и противоречивую структуру (аналогичная попытка нарисовать столь широкую картину социальной жизни была предпринята в фильме «Двадцатый век» Бернардо Бертолуччи, большого поклонника Висконти). Финальная речь Чиро, одного из братьев, в некоторой степени раскрывает выводы, которые режиссер сделал из этого исследования.E. Mancini. Rocco e i suoi fratelli // International Dictionary of Films and Filmmakers. — 4th ed. — St. James Press, 2001. — Vol. 1. — P. 1028—1030.

«Рокко и его братья» был первым фильмом Висконти, который имел значительный коммерческий успех в Италии, хотя он и столкнулся с определенными проблемами с цензурой. Перед выходом в широкий итальянский прокат из ленты был удален ряд сцен (в целом она была урезана на 45 минут), а позже отказывались демонстрировать её в Милане.

Награды и номинации

  • 1960 — специальный приз и приз ФИПРЕССИ на Венецианском кинофестивале (оба — Лукино Висконти).
  • 1961 — премия «Давид ди Донателло» за лучшее продюсирование (Гоффредо Ломбардо).
  • 1961 — три премии «Серебряная лента» Итальянского национального синдиката киножурналистов: лучший режиссер (Лукино Висконти), лучший сценарий (Сузо Чекки д'Амико, Паскуале Феста Кампаниле, Энрике Медиоли, Лукино Висконти), лучшая операторская работа (Джузеппе Ротунно).
  • 1962 — две номинации на премию BAFTA: лучший фильм и лучшая зарубежная актриса (Анни Жирардо).
  • 1962 — премия «Бодил» за лучший европейский фильм (Лукино Висконти).

Интересные факты

  • После съёмок этого фильма Ренато Сальватори (Симоне) и Анни Жирардо (Надя) поженились.
  • Клаудия Мори, жена Адриано Челентано, сыграла в фильме сотрудницу химчистки, где работал Рокко.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить