КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Седьмое небо (фильм, 1927)


Русское названиеСедьмое небо
Оригинальное названиеSeventh Heaven
Жанрдрама
РежиссёрФрэнк Борзейги
Сценарист
Остин Стронг (пьеса)
АктёрыДжанет Гейнор
Чарльз Фаррелл
Оператор
Джозеф Валентайн
КомпозиторУильям Перри
Эрно Рейпи
КомпанияFox Film Corporation
СтранаСША
Время110 мин.
Год1927
imdb_id0018379

«Седьмое небо» (enSeventh HeavenИногда используется название «Седьмые небеса», 1927) — немой художественный фильм Фрэнка Борзейги. Первый фильм, удостоенный «Оскара» за лучшую режиссуру и один из первых, номинированных на «Оскар» за лучший фильм. В 1995 году фильм был отобран для американского Национального реестра фильмов.

Сюжет

«Седьмое небо» — так парижский чистильщик канализации по имени Чико называет свою убогую комнатку в мансарде высокого многоквартирного дома. Днем он чистит канализации и мечтает когда-нибудь «подняться к людям» — стать уборщиком улиц, а по вечерам поднимается на своё «небо» и общается со звездами. Однажды вечером он спасает молодую девушку Дайану, которую пыталась убить ее родная сестра-садистка Нана. Судя по всему, сестры живут в нищете и ведут не слишком праведную жизнь. А тут Дайана лишила обеих сестер фантастического шанса вырваться из их порочного круга. Прожившая всю жизнь под гнетом своей сестры, Дайана очень робкий и запуганный человек. После того, как Чико отбил ее у Наны, ей некуда идти, и она пытается лишить себя жизни, но здесь снова вмешивается Чико. Обстоятельства складываются так, что у Дайаны появляется шанс помочь своему спасителю — для этого весь следующий день она должна провести у него дома. Так Дайана оказывается на «небесах».

Хотя Чико постоянно заявляет, что она у него лишь временно — он разрешает ей остаться после того, как она выполняет свою роль (делает вид, что она жена Чико перед полицейским, пришедшим проверить Чико). Сама Дайана слишком робка, чтобы признаться, что ей некуда идти и что сестра действительно убьет ее, если увидит вновь. Поэтому разрешение Чико для Дайаны действительно подарок «небес», которые стали для нее настоящим раем.

Другое название: Отец и сын / Три дня Режиссер: Георгий Стабовой Сценарист: Соломон Лазурин Оператор: Даниил Демуцкий Композитор: Борис Лятошинский Страна: С...

Все видео

Благодарность Дайаны достаточно быстро перерастает в любовь к своему спасителю, но тут начинается Первая мировая война. Уход Чико на фронт, работа Дайаны на фабрике патронов, где к ней клеится полковник Бриссак, становится серьёзным испытанием чувств девушки…

Особую роль в развитии сюжета занимает религия. В начале фильма Чико заявляет себя убежденным атеистом, который дважды «давал богу шанс» доказать свое существование. В процессе развития событий взгляды Чико на религию постепенно изменяются, хотя он постоянно старается доказать окружающим, что это не так.

Предыстория

Фильм основан на одном из самых популярных бродвейских спектаклей двадцатых годов, впервые поставленном в Booth Theatre 30 октября 1922 года. Этот спектакль выдержал 704 постановки и был снят со сцены лишь в 1924 году. Чико в нём сыграл Джордж Гаул (enGeorge Gaul), а Дайану — Хелен Менкен. Также одну из ролей в спектакле исполнил Фрэнк Морган.

В ролях

  • Джанет Гейнор (enJanet Gaynor) — Дайана
  • Чарльз Фаррелл (enCharles Farrell) — Чико
  • Джордж Стоун — Рэт, жуликоватый коллега, а затем и однополчанин Чико
  • Альберт Грэн — дядюшка Боул, таксист
  • Дэвид Батлер — Гобин, уборщик улиц
  • Мария Москвини — жена Гобина
  • Эмиль Чатард — отец Шевиньон, священник
  • Бэн Бард — полковник Бриссак
  • Глэдис Броквел — Нана, сестра Дайаны

Награды и номинации

  • 1929 — три премии «Оскар»: лучшая режиссёрская работа в драматическом кино (Фрэнк Борзейги), лучшая женская роль (Джанет Гейнор, за роли в фильмах «Седьмое небо», «Уличный ангел» и «Восход солнца: песня двух людей»), лучший адаптированный сценарий (Бенджамин Глейзер).
  • 1929 — две номинации на премию «Оскар»: лучший фильм, лучшая работа художника (Гарри Оливер).
  • 1928 — премия журнала «Кинэма Дзюмпо» за лучший зарубежный фильм.

Интересные факты

В фильме продемонстрирован известный эпизод первой мировой войны, когда генерал Галлиени приказал срочно перекинуть на фронт пехотную бригаду, использовав для этой цели парижские такси.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить