КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Сладкая жизнь


Съёмочная группа

  • Композитор: Нино Рота
  • Оператор: Отелло Мартелли

Цензура

Правым правительством Фернандо Тамброни этот фильм был запрещён к показу в Италии. Однако кабинет министров Тамброни продержался у власти лишь с марта по июль 1960 года, и с его отставкой фильм снова появился на экранах. Запрет послужил лучшей рекламой «Сладкой жизни», и, как следствие, эта работа стала одной из самых кассовых в творчестве Феллини.

В ролях

Художественные особенности

Структура фильма

Как правило, фильм интерпретируют как мозаику из семи основных эпизодов (схема предложена журналистом Марчелло Рубини).

Семь основных эпизодов:

СЛАДКАЯ ЖИЗНЬ НА ТНТ СЕРИЯ # 1 #СЛАДКАЯЖИЗНЬ НА #ТНТ СЕРИЯ # 1.

Все видео

  1. Эпизод с Мадаленой;
  2. Долгая ночь с Сильвией;
  3. Отношения со Штайнером. Эпизод состоит из трех частей: в церкви; вечеринка в доме Штайнеров; самоубийство Штайнера;
  4. «явление Мадонны детям»;
  5. Визит отца Марчелло;
  6. Вечеринка в замке;
  7. Сцена на пляже.

Можно провести аналогии: семь смертных грехов, семь таинств, семь дней творения.

Некоторые критики (например, Питер Бонданелла) утверждают, что данный подход неверен и непредубеждённому человеку трудно было бы подогнать последовательность эпизодов под строго нумерологичекую основу.

О Папараццо

Имя персонажа фильма фотографа Папараццо стало нарицательным.

Связь картин «Сладкая жизнь» и «Восемь с половиной»

Эти два осыпанных наградами и хвалебными рецензиями фильма можно объединить в своеобразную дилогию. И действительно, оба фильма — истории о мужчине, переживающем творческий кризис. В первом — писатель ищет спасения вовне, во втором — режиссёр в собственных воспоминаниях и фантазиях. Оба героя в результате не доводят дело до конца. Писатель не дописал книгу, режиссёр не доснял фильм, однако настроение двух картин разное. «Вы могли бы всё бросить и начать с нуля? Выбрать что-то одно, только одно, и отдаться ему целиком, так, чтобы оно стало целью всей вашей жизни, включило в себя все, было бы всем, оттого что ваша преданность подарит ему бессмертие?», — спрашивает один из персонажей, и сам же отвечает: «Не получится».

«La Dolce Vita», так оптимистично начинающаяся, показывающая жизнь римской светской публики, заканчивается трагедией главного героя: Паола, по словам автора, «красивая, юная, но в то же время мудрая». Гвидо описывает героиню своего будущего фильма в диалоге с Клаудией, однако это описание можно отнести и к Паоле. Финальный кадр: «Конец» с припиской мелкими буквами «сладкой жизни» ставит точку в судьбе главного героя, да и всей итальянской золотой молодёжи 50-х.

А главный герой «8½», Гвидо, сознательно отказывается продолжать работу над бесперспективной картиной. «Чему он может научить незнакомых, когда он не может сказать элементарную правду даже своим близким?». Конец этого тягучего, сумрачного и тревожного фильма театрально-оптимистичен.

По мнению некоторых критиков, оба фильма — лучшее в творчестве Феллини. Эти фильмы называют попыткой показать, как пуста, бессмысленна жизнь, в которой царят отчуждение и разобщение людей.

Картины оказали значительное влияние на кинематографистов Запада. Считается, что они породили явление, названное впоследстви, отчасти иронически, отчасти серьёзно «артхаусом».

Другое

Фильм также примечателен участием будущих знаменитостей — Адриано Челентано и Нико.

В год выпуска фильма в прокат Католическая церковь восприняла соответствующий эпизод как пародию на идею Второго пришествия Христа; эта сцена и весь фильм в целом были осуждены газетным органом Ватикана «L’Osservatore Romano» в 1960 году. В Испании этот фильм был вообще запрещён к показу вплоть до смерти Франко в 1975 году.

Автором музыки к фильму является композитор Нино Рота, однако следует отметить, что основой музыкальной темы, используемой в фильме, является песня «Мэкки-Нож» Курта Вайля из «Трёхгрошовой оперы» Бертольда Брехта.

Награды

  • Гран-При МКФ в Каннах — «Золотая пальмовая ветвь»
  • Премия нью-йоркских критиков — лучший зарубежный фильм года
  • 3 премии «Silver Ribbon» за лучшего актёра, лучший сценарий и лучших художников

Также фильм номинировался на премию «Оскар» в номинациях режиссура, сценарий, декорации и на премию BAFTA, но в этих номинациях призов не получил.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить