КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Сломанные крылья


Награды

  • Иерусалимский международный кинофестиваль — приз Волджина (Гран-при, 2002)
  • Кинофестиваль в Токио — Большой приз «Токийская сакура» (Гран-при, 2002)
  • «Офир» (премия Израильской академии кино и телевидения) — 9 наград (2002), в том числе:
    • за лучший фильм
    • за лучшую режиссуру
    • за лучший сценарий
    • за лучшую главную женскую роль
    • за лучшую главную роль второго плана
  • Берлинский кинофестиваль — приз международного жюри, приз зрительских симпатий «Панорама», приз CICAE (2003)
  • Кинофестиваль в Палм-Спрингс — приз им. Джона Шлезингера за лучший дебютный фильм (2003)

Отзывы

Фильм в целом был весьма положительно воспринят критикой. Размещённые на сайте Metacritic отзывы варьируются от умеренно благожелательных («Добротная, хотя и довольно предсказуемая, современная мелодрама» — Марк Дженкинс, The Washington Post; «„Сломанные крылья“ — не великий, но хороший, крепкий фильм» — Майкл Уилмингтон, Chicago Tribune) до восторженных. В нескольких отзывах отмечено, что в фильме, снятом в 2002 году, в разгар второй интифады, не нашлось места политике, войне и «палестинскому вопросу» — это картина о простой человеческой драме.

Критики отмечают точную игру двух исполнительниц главных женских ролей — молодой Майи Марон и опытной театральной актрисы Орли Зильбершац-Банай, цементирующей в основном молодёжный актёрский состав. Обозреватель San Francisco Chronicle Рут Стейн особо выделяет детали, связанные с ролью Зильбершац-Банай — отражающуюся на лице душевную боль, когда, вместо того, чтобы воспитывать детей, Дафне остаётся только кричать на них; расфокусированный взгляд недосыпающего человека; случайные оговорки, явно вызванные усталостью; отсутствие макияжа (а когда Дафна, обратившаяся в службу знакомств, всё-таки накладывает его, её лицо становится похоже на маску). Нехватку времени на то, чтобы заняться собой, подчёркивает, по мнению Стейн, и намеренное отсутствие в кадре зеркал. Майя Марон, по словам Стейн, обладает искусством перевоплощения, сравнимым с ранней Мерил Стрип, мгновенно превращаясь из красивой девочки в невзрачную и переходя от счастья к горю. Отношения между матерью и дочерью, часто снятые с излишней сентиментальностью в американском кино, по мнению критика Chicago Tribune Майкла Уилмингтона, почти в каждой сцене сыграны искренно и убедительно.

Хорошие отзывы получила и дебютная режиссёрская работа на большом экране Нира Бергмана. Обозреватель BBC Джейми Расселл ставит в заслугу Бергману тонкие детали — в том числе поход Дафны в агентство по знакомствам и переходящую в манию зацикленность Идо на прыжках, — общее чувство хрупкости, витающее вокруг персонажей-детей, а также удачный подбор актёров. Рут Стейн особо выделяет такую деталь, как нелепые костюмы старших детей — крылья Майи и мышиный костюм Яира; по её мнению, это символ стремления потерявших отца детей забыть о том, кто они такие. При этом Стейн подчёркивает, что Бергман тактичен и не «пережимает» с этим символизмом. Майкл Уилмингтон с похвалой отзывается не только о режиссёрской работе Бергмана, но и о сценарии его авторства. Критик Variety Дэвид Страттон, хотя и иронизирует над любовью Бергмана к «загадочному драматизму», также признаёт его внимание к повседневным деталям и оговаривается, что именно прояснение обстоятельств смерти отца лишь в конце фильма позволяет увидеть образ Майи в совершенно новом свете.

3 октября в Государственной Думе по инициативе депутатов от КПРФ Вячеслава Тетёкина, Александра Тарнаева и Владимира Бессонова состоялся «круглый стол» на те...

Все видео

Особняком стоит на этом фоне отзыв критика английской газеты The Guardian Питера Брэдшо. Брэдшо даёт ленте лишь два балла из пяти; по его словам, при искренней актёрской игре и «самых добрых намерениях» фильм всё равно клиширован, тосклив и напоминает «мыльную „Бухту Доусона“ в израильских декорациях».

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить