КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Страсти (фильм, 1905)


Русское названиеСтрасти
Оригинальное названиеLa vie et la passion de Jésus Christ
Жанрдрама, фильм-биография
РежиссёрФернан Зекка
Люсьен Нонге
АктёрыМадам Моро
Месье Моро
КомпанияПате
СтранаФранция
Время44 мин
ЯзыкФранцузский
Год1903
imdb_id0127962

«Страсти» (frLa vie et la passion de Jésus Christ) — французский немой художественный фильм, снятый Фернаном Зекка и Люсьеном Нонге в 1903 году. Один из первых полнометражных фильмов в истории кино, рассказывает в хронологическом порядке о жизни Иисуса от Благовещения до Вознесения.

Сюжет

Фильм рассказывает о жизни Иисуса Христа от Благовещения до Воскресения. Он состоит из 18 коротких эпизодов, каждый из которых посвящен какой-либо сцене из жизни Христа.

Дополнительные факты

  • Ещё в 1897 году, в Горице (Чехия), фирмой «Люмьер» был снят фильм «Страсти» длиной в 250 метров.
  • В 1905 году английская фирма «Варвик» снимает в Горице свой вариант «Страстей», повторяя фильм снятый Люмьерами.

Влияние

Успех этого фильма имел и иные последствия — кроме непосредственных имитаций, его влияние можно проследить очень далеко; именно в нем истоки больших итальянских фильмов и таких американских шедевров, как «Нетерпимость» Гриффита, прямой путь к которому идет именно отсюда через этапный фильм «Убийство герцога Гиза».

The director of this very early depiction of the Gospel story on the brand new medium of film clearly thought that Jesus rising out of the water like the Cre...

Все видео

В ролях

  • Мадам Моро — Дева Мария
  • Месье Моро — Иосиф

Художественные особенности

Съемки фильма были начаты в 1902 году и закончены в 1905. Длина фильма достигла 600—700 метров.

Жорж Садуль утверждает, что эстетические принципы фильма заимствованы в церкви св. Сульпиция, декорации фильма напоминают религиозные картины и в некоторых сценах просто копируют картины великих художников. Костюмы, по мнению Садуля, похожи на одеяния гипсовых скульптур, и в раскрашенных вариантах эти «движущиеся скульптуры» похожи на «древние живописные примитивы».

«Поклонение волхвов» — наиболее удачная из этих кинокартин. Декорации выделяются значительностью своих размеров. Чтобы представить себе эти размеры, надо вспомнить, что, показав пресвятую деву и Иосифа, аппарат панорамирует в глубину декораций, показывая волхвов с их верблюдами. Потом, оставив волхвов, аппарат возвращается к святому семейству. Техника этого передвижения аппарата еще очень неискусна. И тем не менее на пути развития кинотехники она оставляет далеко позади эстетические приемы, которыми пользовался Мельес до самого конца своей кинодеятельности.


 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить