КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ
Судный день (фильм)
Их, однако, на шоссе встречает кавалькада машин — это уже знакомые каннибалы во главе с мстительным Солом, сидящим за рулём открытой машины по соседству с трупом Гадюки. В ходе головокружительной погони многие машины каннибалов разбиваются; Сол перепрыгивает на крышу Bentley и даже на какое-то время ухитряется пролезть внутрь; когда он снова оказывается на крыше, Иден таранит автобус каннибалов, таким образом убив Сола и лишив его головы.
С прилетевшего военного вертолёта высаживаются солдаты и Канарис. Иден передаёт ему Кэлли и сопровождающего её Стирлинга: поскольку у девушки выработался иммунитет, из её крови будет нетрудно получить необходимую вакцину. Канарис сообщает Иден, что не намерен немедленно использовать вакцину — он предпочтёт подождать, пока пандемия охватит весь мир; тогда он, как единственный владелец вакцины, сможет подчинить себе всю планету. Иден отказывается от предложения лететь с ним и Кэлли и вместо этого возвращается в Глазго. Нашедшему Иден в её старом доме (по адресу на подаренном конверте) капитану Нельсону, также прилетевшему в Шотландию на другом вертолёте, Иден передаёт диск с записью откровений Канариса, сделанной с помощью её электронного глаза — что позволяет Нельсону предать Канариса в руки правосудия. Иден же предъявляет оторванную голову Сола дикарям-каннибалам, приветствующим её как своего нового вождя.
В ролях
Актёр | Персонаж |
---|---|
Рона Митра | майор Иден Синклер |
Эмма Клисби | Кэтрин Синклер, мать Иден |
Кристина Томлинсон | Иден Синклер в детстве |
Джереми Кратчли | Рихтер |
Боб Хоскинс | капитан Билл Нельсон |
Александр Сиддиг | премьер-министр Джон Хэтчер |
Дэвид О'Хара | Майкл Канарис |
Адриан Лестер | сержант Нортон |
Рик Уорден | капрал Чендлер |
Нора-Джейн Нун | капрал Рид |
Лесли Симпсон | рядовой Карпентер |
Крис Робсон | рядовой Стив Миллер |
Шон Пертви | доктор Толбот |
Дэррен Морфитт | доктор Бен Стирлинг |
Ли-Энн Либенберг | Viper) |
Крэйг Конвэй | Сол |
Майанна Бёринг | Кэлли |
Мартин Компстон | Джошуа |
Хэни Босман | Теламон |
Кэл Маканинч | канцлер Фалько |
Малкольм Макдауэлл | доктор Маркус Кейн |
Связь с другими фильмами
Как признавался сам режиссёр и сценарист Нил Маршалл, он создавал фильм как дань классическим постапокалиптическим фильмам 1970—1980 годов, поясняя: «С самого начала я хотел, чтобы мой фильм был данью такого рода фильмам, и делал это преднамеренно. Я хотел сделать фильм для теперешней публики, которая никогда не видела этих фильмов в кино — может быть, вообще их не видела — и хочу, чтобы он поразил их так же, как те фильмы поразили меня самого. Но, чтобы осовременить его — добавили действия, крови и кишок».
- «Побег из Нью-Йорка» (1981) — хотя сам режиссёр отмечал, что заимствовал оттуда лишь идеи агрессивных уличных банд и саму концепцию ограждённого пространства, нельзя не заметить массу сюжетных ходов, заимствованных из культового фильма Карпентера: ограничение во времени на выполнение задания, прорыв в город, нападение обезумевшей толпы, попадание главного героя в плен, его избиение, поединок на арене с вооружённым громилой и проламывание тому черепа палицей, гонка на машинах среди остовов разбитых автомобилей, развязка фильма, в которой герой «подставляет» своего нанимателя-диктатора. Явной отсылкой к «Побегу» выглядит и то, что Иден Синклер (подобно протагонисту «Побега» Снейку Плисскену) одноглазая. Помимо этого, в «Судном дне» есть чисто визуальные отсылки к «Побегу из Нью-Йорка» — например, электронная карта ограждения Шотландии своим графическим стилем точно воспроизводит аналогичную карту Нью-Йорка; повязка, которую в нескольких эпизодах носит на глазу Иден, очень напоминает повязку Снейка; сцена, где отряд Иден получает оружие, точно копирует аналогичную сцену из «Побега». Даже саундтрек фильма, написанный композитором Томом Бэйтсом, очень напоминает оригинальную музыку Карпентера.
- «Безумный Макс» (1979), «Безумный Макс 2: Воин дороги» (1981) и «Безумный Макс 3: Под куполом грома» — из этих культовых фильмов был заимствован «панковский» стиль связанных с каннибалами эпизодов фильма; кроме того, образ главного героя этих фильмов Макса Рокатански оказал большое влияние на формирование образа Иден Синклер. Автомобильная погоня в конце «Судного дня» является явной данью «Безумному Максу», прямо заимствуя из фильмов трилогии некоторые эпизоды.
- «Экскалибур» (1981) — графическое оформление эпизодов в замке Кейна вдохновлено в основном именно этим фильмом о короле Артуре.
- «Воины» (1979) — режиссёр вдохновлялся жёсткими, полными насилия фильмами Уолтера Хилла и постарался передать их «визуальный стиль войны уличных банд».
- «Ни травинки» (1970) — этот первый британский постапокалиптический фильм, по мнению Маршалла, является вдохновителем последующей британской кинофантастики, в том числе «28 дней спустя» и «28 недель спустя». Собственный фильм он, однако же, надеялся сделать не таким бездушным.
- «Человек Омега» (1971) — режиссёр вдохновлялся образами показанного в этом культовом фильме мёртвого города и постарался воплотить в «Судном дне» столь же мрачные, неприукрашенные образы Глазго.
- «Парень и его собака» (1974) — появляющаяся в «Судном дне» тематика каннибализма является данью концовке этого фильма.
- «Чужие» (1986) — вооружение бойцов отряда Иден, их бронежилеты, бронетранспортёры и связанные с последними эпизоды (в частности, перегонка их к задней части госпиталя для спасения атакуемых внутри бойцов) сильно напоминают аналогичное вооружение и технику из «Чужих», а также соответствующие эпизоды
- Водный мир (1995) — из этой необычной «морской» постапокалиптики режиссёр почерпнул некоторые элементы атмосферы и тематику «падальщиков»
- «Гладиатор» (2000) — битва Иден с Телемоном на арене как по боевому стилю, так и по манере съёмки воспроизводит бои из «Гладиатора».
- «Дитя человеческое» (2006) — данный фильм-антиутопия находился в разработке одновременно с «Судным днём», но вышел намного раньше, в 2006 году. Посмотрев его, Маршалл поразился сходству некоторых моментов фильма Альфонсо Куарона со своим собственным и счёл нужным увеличить в последнем количество крови и чёрного юмора.
- «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега» (1981) — во время перехода через бомбоубежище при виде бесконечно протянувшегося вдаль нагромождения ящиков Стирлинг замечает: «Что они тут хранят — утраченный ковчег?». Панорама этого гигантского склада действительно является визуальной цитатой из финальной сцены фильма об Индиане Джонсе.
- «Последний бойскаут» (1991) — сцена в замке Кейна, когда пленная Иден говорит ударившему её стражнику «Ударишь меня ещё раз, и я убью тебя» и при последующем ударе действительно убивает того ударом в переносицу, как и сама эта фраза, является точной цитатой из «Последнего бойскаута».
Интересные факты
- В начале фильма отряд DDS проникает на борт сухогруза. При этом можно заметить, что корабль имеет русское название: на борту большими черными буквами написано "Первый раз".
- Два спецназовца из группы имеют фамилии Карпентер и Миллер в честь режиссёров Джорджа Миллера ("Безумный Макс") и Джона Карпентера ("Побег из Нью-Йорка")