КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ
Свадебный марш (фильм)
В день бракосочетания Эрбле приходит к церкви с намерением застрелить соперника; Митци, чтобы остановить мясника, обещает выйти за него замуж. Даже не подозревая о том, какую угрозу отвела от него девушка, Никки с молодой женой выходит из церкви, садится в карету и уезжает.
- Так заканчивается первая часть дилогии.
«Медовый месяц»
Никки и Сесилия проводят свой медовый месяц в Альпах, Митци выходит замуж за ненавистного мясника; никто из четверых не чувствует себя счастливым: умная, тонкая Сесилия мучительно любит мужа, но знает, что женился он ради денег; знает о его отношениях с Митци и видит, что воспоминания о брошенной девушке не оставляют его; Шани Эрбле, не в силах добиться взаимности от своей жены, вновь решает убить соперника, разрушившего его жизнь. Но не убивает, вместо этого тяжело ранит Сесилию.
Врач сообщает Никки, что у Сесилии повреждён позвоночник, и «успокаивает»: она проживёт ещё лет пятьдесят — если будет лежать неподвижно. Сесилия тоже догадывается о том, какая жизнь её ожидает; Митци навещает несчастливую соперницу и, чувствуя себя виноватой перед ней, просит Никки быть особенно внимательным к жене. Ночью в соседней со спальней Сесилии комнате Никки простодушно изливает свою боль сестре милосердия: «Пятьдесят лет — она состарится, и я состарюсь!" Это слышит Сесилия — и «освобождает» мужа.
Felix Mendelssohn's "Wedding March", written in 1842, is one of the best known of the pieces from his suite of incidental music (Op. 61) to Shakespeare's pla...Все видео
Шани Эрбле в бегах, Митци возвращается к родителям, но конфликт с матерью вынуждает её покинуть дом, вместе с сочувствущим ей отцом. Овдовевший Никки тоже возвращается к родителям; ему кажется, что он успел полюбить Сесилию. «Ты сильно постарел», — отмечает мать и повергает сына в шок циничной констатацией: «Твой брак оказался исключительно выгодным!» С. 262—268
Продолжение у Штрогейма
Митци, покидая город, прощается с «Виноградником»; проходит около двух месяцев, в конце июля в «Виноградник» приходит Никки, — Митци нет, «райский сад» в запустении. Позже от старого Шраммеля он узнаёт, что Митци постриглась в монахини, и навещает её в монастыре. Но Митци покидать монастырь не хочет: она нашла своё место.
Наступает 28 июля, Франц Иосиф объявляет войну Сербии, и Никки добровольно отправляется в действующую армию. Парад перед отправкой на фронт — на той самой площади перед собором Св. Стефана, где впервые встретились Никки и Митци. В соборе юная монахиня в белых одеждах играет на органе — это Митци С. 268—270.
- Эта часть сценария в фильм не вошла.
Финал «Медового месяца»
Сокращённый по воле руководства студии фильм заканчивался сценой в доме Вильделибе-Рауффенбургов: почтенное семейство обсуждало свои финансовые успехи (на вопрос матери о том, каким состоянием он теперь располагает, Никки отвечал: «Я ещё не изучил награбленное, матушка»); при этом сообщалось, что Шанни убит, а Митци ушла в монастырь С. 268.
История создания
Работу над новым замыслом Эрих фон Штрогейм начал сразу после своего перехода из «Метро-Голдвин-Мейер» на «Парамаунт»; в апреле 1926 года он закончил сценарий объёмом в 154 страницы; однако известная версия фильма охватывает лишь первые 67: из-за большой протяжённости фильм был разделён на две части (из которых каждая, в свою очередь, также подверглась сокращению) — «Свадебный марш» и «Медовый месяц» (The Honeymoon) С. 239—243, но вторая часть дилогии считается утерянной: копия фильма, сгоревшая во Франции в 1957 году, предположительно была единственной С. 261. В режиссёрском замысле название «Свадебный марш» относилось ко всей истории: в самом начале её герой Штрогейма обещал матери, что скоро она услышит свадебный марш, в финале — бравурная военная музыка становилась его «свадебным маршем», а церковная органная — «свадебным маршем» его возлюбленной С. 269—270.
Поскольку для самого Штрогейма многие требования продюсеров оказались неприемлемыми, фильмы сокращали другие режиссёры, в том числе Джозеф фон Штернберг. Уже в 50-х годах Штрогейму удалось частично восстановить первоначальную версию «Свадебного марша» С. 242—245.
В фильме, который режиссер посвятил «всем истинно любящим», воплотились отчасти реальные воспоминания о молодости в родной Вене, но в ещё большей степени — «мечты» Штрогейма, поскольку главный его герой, кавалерийский офицер и аристократ, — именно тот, кем Штрогейм, сочинивший свою биографию, хотел быть, но никогда не был.
Не любивший работать со «звёздами» (хотя многие актёры именно в его фильмах сыграли свои звёздные роли), Штрогейм в свой седьмой по счёту фильм пригласил в основном тех артистов, которых хорошо знал: с СейЗу Питтс он уже работал «Алчности», с Мод Джордж сотрудничал постоянно, начиная со второго своего фильма, «Отмычка дьявола» (1920), и только в «Алчности» для неё не нашлось подходящей роли; Чезаре Гравина снимался у Штрогейма и в «Глупых жёнах» (1922), и в «Карусели», и в «Алчности», а Дэйл Фуллер — во всех фильмах начиная «Глупых жён». Сам Штрогейм, преуспевший в ролях мелких и более крупных негодяев, как в чужих, так и в собственных ранних фильмах, впервые сыграл героя, который, при всей своей неоднозначности, этого звания не заслуживает.
В некоторых эпизодах фильма использован двухцветовой (красно-зелёный) процесс «Техниколор».
В ролях
- Эрих фон Штрогейм — принц Николас фон Вильделибе-Рауффенбург (Никки)
- Фэй Рэй — Митцерл Шраммель (Митци)
- Мэттью Бетц — Шани Эрбле, мясник
- Джордж Николас — Фортунат Швейсер, промышленник
- Сейзу Питтс — Сесилия Швейсер, его дочь
- Джордж Фосетт — князь Оттокар, отец Никки
- Мод Джордж — княгиня Мария, мать Никки
- Дэйл Фуллер — Катерина Шраммель, мать Митци
- Чезаре Гравина — Мартин Шраммель, отец Митци
Съёмочная группа
- Эрих фон Штрогейм — режиссёр и автор сценария
- Харри Кар — автор сценария
- Рой Х. Клаффки — оператор
- Рей Реннахан — техниколор
- Джон Степан Замечник — композитор
Литература
Категория:Немые фильмы США Категория:Чёрно-белые фильмы Категория:Фильмы-драмы США Категория:Национальный реестр фильмов
Страницы: 1 2