КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ

В моей смерти прошу винить Клаву К.


Однажды Сергей и Клава всё-таки встречаются у Лаврика и затем идут гулять. Девушка пытается просить прощения: Это трудно объяснить. У нас всё не так получилось. Всё могло быть иначе… Ты всё время дарил мне себя, а Лаврик подарил мне меня, понимаешь?

Через какое-то время Сергей пытается признаться Тане в любви:

— Я люблю тебя, Таня. — Так не бывает. — Бывает. — Ты всю жизнь будешь любить Клаву. — Так не бывает. — Бывает… Затем Таня уходит, а юноша долго смотрит ей вслед…

Сереже было всего четыре года, когда он влюбился в Клаву. Теперь обоим по пятнадцать, и Сережа любит Клаву...

Все видео

Факты о фильме

  • Главный герой несколько раз проходит по улице Красной мимо здания бывшего горисполкома Краснодара, хорошо видно мозаичное панно и лестница кафе на углу Дома Книги.


Критика

  • И. С. Левшина «Подросток И ЭКРАН», Москва «Педагогика» 1989, ISBN 50-7155-0151-2 :

…Когда достаточно задолго до выхода на экран я посмотрела «В моей смерти прошу винить Клаву К.» (режиссёр Эдуард Ясан), мне было понятно, что фильм молодежная аудитория встретит очень хорошо. Но чтобы такой успех! — надо признаться, не ожидала. Лавина писем в киноредакции, во всех кассах кинотеатров — всегда и везде — билеты проданы. После демонстрации этой ленты по Центральному телевидению в 1986 г. редакция кинопрограмм ЦТ была завалена потоком откликов: подросли новые 14—15-летние, которые в свои 10 лет картину, может, и не видели, а если и видели, то не могли оценить с позиций нынешних, сформировавшихся запросов; бывшие подростки, нынешние 20-летние молодые люди, заново переживали прекрасные впечатления теперь уже их прошедшего детства. Снова успех фильма ошеломлял.

Мы, профессионалы, конечно, правы, когда прежде всего озабочены мерой и степенью художественного постижения жизни со всеми её сложностями и противоречиями. Я вспоминаю, как в сценарии М. Львовского слово передавалось по ходу действия всем героям драмы (вплоть до малолетнего Сережиного брата) и повествование продолжало развиваться, преломленное уже с другой точки зрения… Жизнь поворачивалась разными гранями, сталкивались разные позиции, мотивы поступков каждого из действующих лиц имели углубленные и непростые характеристики. Отношения роковой красавицы Клавы, влюбленного в неё с детского сада благородного Сергея, появление не менее, чем Сергей, превосходного парня Лаврика, ставшего новой, «настоящей» любовью для Клавы,— все это представляло достаточно многомерную, сложную картину жизни. В снятом фильме ничего этого нет, действие направлено по очищенному от всего «лишнего» (то есть от жизненной реальности) пути. Обидно смотреть это зрелище. Однако посчитаемся и с юными зрителями, с их способами смотрения, с их ожиданиями от экрана!


Съёмочная группа

  • Автор сценария: Михаил Львовский
  • Режиссёр: Николай Лебедев, Эрнест Ясан
  • Оператор: Валерий Миронов
  • Художник: Алексей Федотов
  • Композитор: Александр Журбин

Литературный источник

Фильм снят по одноимённой повести Михаила Львовского, в которой, по его словам, нашли отражение перипетии его юношеских отношений с Валентиной Архангельской, которая затем стала женой Александра Галича. В 1980 году был издан сборник киносценариев и повестей «Сигнал надежды», куда в том числе вошли написанная в 1976 году повесть «В моей смерти прошу винить Клаву К.» и её продолжение «Сестра милосердия» (1977 г.). Больше эти произведения никогда не издавались.

Отличительной особенностью одноимённой повести является поочерёдное повествование от имени практически всех главных героев, что даёт возможность понять причину тех или иных поступков и их восприятие окружающими.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить