КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Вход в пустоту


Кастинг

Поскольку главный акцент фильма проставлен на его визуальной составляющей, Гаспар Ноэ решил пригласить для исполнения главных ролей англоязычных актёров. Режиссёр не хотел, чтобы зрители отвлекались на чтение субтитров. Позже Ноэ дал согласие на дубляж фильма в странах, в которых английский язык не является основным.

В первую очередь предстояло найти исполнительницу роли Линды. Ноэ встретил Пас де ла Уэрта на кастинге, проводимом в Нью-Йорке. Режиссёр вспоминает: «Я познакомился с Пас и она мне тут же понравилась. Она подошла на роль, потому что ей нравится делать всё то, что и её героине — кричать, плакать и обнажаться».

Натаниель Браун получил свою роль благодаря внешнему сходству с Пас де ла Уэрта: согласно идее фильма, Оскар и Линда — близнецы. Ещё одна причина, по которой Браун сыграл в фильме — его желание стать режиссёром. Ноэ побаивался, что актёр-профи будет разочарован тем, что его будут показывать практически исключительно со спины, но подобный опыт пошёл бы на пользу будущему режиссёру.

Оскар и его сестра Линда — приезжие, новые обитатели Токио. Пока Оскар приторговывает наркотиками, Линда танцует стриптиз в ночном клубе. Однажды, во время п...

Все видео

С целью поиска исполнителей остальных ролей кастинг проводился среди англоязычных актёров, проживающих в Японии. На одном из таких кастингов появился Сирил Рой, который пришёл только для того, чтобы высказать Гаспару Ноэ своё восхищение его творчеством. Ноэ решил, что Сирил идеально подходит на роль Алекса. Режиссёр делится своими впечатлениями об актёрской игре Брауна и Роя: «Они играли в фильме и даже не задумывались об этом. Это лёгкие на подъём ребята, которым нравилось проводить время перед объёктивом кинокамеры. Вряд ли у них хоть на момент возникало ощущение, что они на работе. А вот Пас вполне осознанно исполняла свою роль.»

История создания

На вопрос о том, что вдохновило на создание фильма, Гаспар Ноэ ответил: «Я вырос в условиях атеистического воспитания, но к тому времени, когда вы выходите из подросткового периода и начинаете курить „косяки“, вы также начинаете задавать себе вопросы — что происходит после смерти и возможно ли существование загробной жизни. Хотя я не принимал участия ни в каких религиозных делах, меня заинтересовали некоторые книги, в частности — Жизнь после жизни, написанная Реймондом Муди. С возрастом страх перед смертью утихает, но мысль снять фильм, в котором от первого лица рассказывалось бы о том, что происходит после смерти, родилась в те времена. Позже, когда мне было где-то 23 года, я, поев галлюциногенных грибов, посмотрел Lady in the Lake (:en:Lady in the Lake) — фильм (1947 г.) американского режиссёра и актёра Роберта Монтгомери (:en:Robert Montgomery (actor)). Эта лента полностью снята от первого лица, и, под действием псилоцибина, я перенёсся в телевизор — прямо в голову главного героя — даже несмотря на то, что фильм чёрно-белый и демонстрировался с субтитрами. Я подумал, что техника съёмки, при которой действие показывается глазами главного героя, является самым прекрасным кинематографическим приёмом, и что когда я сниму фильм о загробном мире, то он будет в нём показан от лица главного персонажа. Годы спустя, посмотрев „Странные дни“ кинорежиссёра Кэтрин Бигелоу, я убедился в эффективности этого кинематографического приёма. В общем, эту мысль я обдумывал ещё до того, как снял „Падаль“ и „Один против всех“. Я писал сценарий на протяжении последних 15-ти лет, и даже затрудняюсь сказать, сколько у него было вариантов. Поначалу он был более повествовательным и линейным, а в последних вариантах — более абстрактным и эйфорийным. А „Необратимость“ — это что-то вроде предварительной попытки, в которой я испробовал идею использования летающих камер и длинных проводок.»

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить