КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Вот и мы, жизнь!


Тем не менее, присутствующие в фильме элементы панк-культуры выполняют важную миссию создания общего контекста, в котором развивается основное повествование. Так, в начало фильма были включены кадры с концерта «отца финского панка» Пелле Мильооны, проходившего в Kill City — одном из кварталов деревянной застройки в Каллио (район в центральном округе Хельсинки), в конце 1970-х годов ставшим главным местом сбора местных панков, но снесенном городскими властями в начале 1980-х. По ходу развития сюжета в фильме также звучит музыка Маукки Перусьятки, другой легенды финского панка, а также заснят процесс сноса одного из хельсинкских сквотов.

Некоторые кинокритики считают, что режиссер показал в фильме протестную молодёжную культуру того времени, восстававшую против общества, чтобы лучше представить личный бунт конкретных персонажей против доминирующего общественного порядка и их сопротивление школьному устройству и бюрократии.

Дополнительные сведения об актёрском составе

  • Большинство ролей в фильме сыграли непрофессиональные актёры.
  • Исполнитель главной роли Эса Ниемеля снялся в ещё в одном фильме («Милка» Рауни Моллберга, 1980), после чего оставил актёрскую деятельность, став оператором на телевидении.
  • Роль Лизы стала первой крупной ролью Кати Оутинен в кино. Здесь её впервые увидел режиссёр Аки Каурисмяки, для которого она впоследствии стала любимой актрисойКати Оутинен: «На мне лежит клеймо Каурисмяки» // Андрей Плахов, Елена Плахова. Аки Каурисмяки. Последний романтик. — Москва: Новое литературное обозрение, 2006..

Действие

Действие фильма происходит в конце 1970-х годов в Финляндии, его главные герои — трудные подростки, учащиеся спецкласса одной из хельсинкских школ. Юсси, Пете и Лиза — дети из неблагополучных семей, испытывающие проблемы со школьной дисциплиной и не желающие соответствовать требованиям общества, в котором живут. Из всех окружающих настоящую заботу о них проявляет только преподаватель спецкласса по прозвищу Папаша. Однако, он одинок в своём стремлении вырастить из подростков полноценных членов общества и сам оказывается вынужден простивостоять другим школьным учителям.

короткометражка всего 5 минут ! а сколько не сказано правды!!!! все самое интересное вы найдете для себя и любимых на -http://zolotoj.nethouse.ru/

Все видео

Фильм описывает несколько дней из жизни главных героев, показывая их взаимоотношения внутри семьи, в школе и между собой, а также отношение общества к проблемной молодёжи. Юсси и Пете прогуливают школу, выпивают, болтаются по городу, периодически нарушая закон. Режиссёр демонстрирует образ трудных подростков, дерзких и самоуверенных в общей компании, но совершенно беспомощных в ситуации, когда они вынуждены отстаивать свою позицию в одиночестве. Герои-подростки много говорят, но мало на что способны, а их громкие слова и вызывающее поведение (производящее устрашающее впечатление на учеников младших классов) резко контрастируют с их беспомощностью в реальных жизненных ситуациях. При этом режиссёр показывает и положительные стороны героев, способных к сочувствию и сопереживанию, что проявляется в первую очередь в их отношении к близким друзьям, а также животным, занимающим немалое место в жизни двух главных персонажей.

В итоге действие картины приходит к трагическому финалу, символизирующему предопределённость судьбы трудных подростков, которых общество считает «отбросами».

Награды

  • 1980 — премия Юсси (финский аналог премии Оскар) лучшей съёмочной группе
  • 1980 — ежегодная почётная награда Humanismin käsi (дословный перевод — «Рука гуманизма») присуждена Тапио Суоминену
  • 1981 — премия Юсси за лучший сценарий

В ролях

  • Эса Ниемеля — Юхани Кескитало (Юсси)
  • Тони Холмстрём — Пете
  • Кати Оутинен — Лиза (Лиссу)

Стиль съёмок: реализм и натурализм

«Вот и мы, жизнь!» принадлежит к направлению «архиреализма» (fiarkirealismi) в финском кино, делющем особый акцент на аскетичном и грубом языке видеоряда. Только появившись на экранах, фильм поразил зрителей своей реалистичностью. Псевдодокументальный подход режиссёра становится очевиден уже с самых первых кадров фильма, в которых показана сцена настоящих родов.

Стремлением к документальности объясняется и привлечение к участию в фильме большого числа непрофессиональных актёров, а также проведение съёмок в обычных жилых кварталах и школах Восточного Хельсинки. В связи с этим картину также называют «первым финским фильмом о пригородах» (fiensimmäinen lähiöelokuva).

Будучи финном и жителем Хельсинки, я считаю этот фильм одной из лучших лент, когда-либо снятых в Финляндии. Я бы отнёс его к жанру финского неореализма в кинематографе, если такой жанр вообще существует, поскольку Хельсинки начала 1980-х годов изображён в нём настолько реалистично, что фильм выглядит почти документальным. Я рос в Хельсинки в те годы и помню мой город именно таким, каким он показан в фильме. Холодным, враждебным и полным бетона.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить