КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Зелёная комната


Из-за отношения к этому человеку Дэвенн решает порвать с Сесиль. Однако Сесиль уже влюбилась в Дэвенна и не может скрывать свои чувства. Она приходит в часовню, чтобы объясниться, но оказывается не в состоянии преодолеть страсть Дэвенна к умершим и его всепоглощающее желание быть с мертвыми. Понимая это, она говорит «для вас, чтобы любить меня, я должна быть мертва». Во время кульминационной сцены Дэвенн умирает, так и не ответив на ее чувства. Но по сути Дэвенн давно уже мертв и даже любовь молодой женщины не способна ничего изменить. Любовь к мертвым у него оказалась сильнее любви к живым.

В ролях

  • Жюльен Давенн (frJulien Davenne) — Франсуа Трюффо;
  • Сесилия Мендель (frCecilia Mandel) — Натали Бай

Генри Джеймс в кино

Англо-американский писатель Генри Джеймс (1843—1916) — плодовитый, мало известный у России, но весьма популярный на Западе автор 20 романов, многочисленных рассказов и пьес. Большая часть сочинений Джеймса носит мелодраматический характер, но есть среди них и романтические, и мистические, и модернистские произведения.

Романы Джеймса намного чаще, чем у других писателей, становились удачными фильмами. Среди 30 поставленных по его книгам фильмов — две мелодрамы по роману «Площадь Вашингтона» (1880) — «Наследница» (1949) Уильяма Уайлера и «Площадь Вашингтона» (1997) Агнешки Холланд (с Дженнифер Джейсон Ли, Альбертом Финни и Мэгги Смит). Заслуживает упоминания и романтическая фэнтези-драма «Дом на площади» (1951) Роя Уорда Бейкера. В 1990-е годы заметными мелодрамами по Джеймсу стали также «Портрет леди» (1996) Джейн Кэмпион (с Николь Кидман) и «Крылья голубки» (1997) Иэна Софтли (с Хеленой Бонэм Картер). Три фильма по романам Джеймса снял американский режиссер Джеймс Айвори, который, как и Джеймс, уделял большое внимание истории взаимодействия культур Старого и Нового Света, старого и нового жизненного уклада — «Европейцы» (1978), «Бостонцы» (1984) и «Золотая чаша» (2000). Самым экранизируемым произведением Джеймса стала мистическая повесть «Поворот винта» (1898). По ней, с учетом телефильмов, поставлено восемь картин, среди которых самой известной стала работа английского режиссера Джека Клейтона «Невинные» (1961).

Инсценировка повести Джона Пристли "Дженни Вильерс" Режиссеры: Фаина Веригина, Александр Покровский Оператор: Лев Стрельцин Композитор: Юрий Саульский Художн...

Все видео

Художественные особенности и анализ

«Зеленая комната» — семнадцатой художественный фильм Трюффо как режиссера, и третий и последний из его собственных фильмов, в которых он сыграл главную роль. Этот фильм можно назвать самым отважным, самым личным и самым скорбным в творчестве Трюффо. При всей трансцендентальности темы он абсолютно реалистичен и при всей необычайности характеров убедителен в деталях.

По жанру это не мелодрама, не мистика, не хоррор, а глубокое исследование психики человека, который после серии трагических жизненных испытаний стал одержимым идеей почитания мертвых.

Трудно найти аналоги этому фильму в мировом кино. Наверное, ближе всего по теме к «Зеленой комнате» фильм «Мертвые» (1987) Джона Хьюстона по книге Джеймс Джойс. Фильм является медитацией Хьюстона на тему своих ирландских корней и выражением ностальгической любви к тому времени и тем людям и своего рода почитанием мертвых по Хьюстону. В картине показывается счастливый семейный рождественский вечер в благородной ирландской семье на рубеже 19-20 веков. Но всё завершается следующим резюме — все эти люди умерли.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить