КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ / ИГРЫ

Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura


Боевая система

В игру были включены три боевых режима: режим реального времени, пошаговый режим и ускоренный пошаговый режим. Игрок имеет возможность переключения между режимами непосредственно во время боя. Боевая система игры Arcanum подвергалась критике за несбалансированность, быстроту и чрезмерную упрощённость. Боевые способности персонажа во многом зависят от его навыков и экипированного оружия. Боевые навыки, которые персонаж может развивать, включают в себя владение оружием ближнего боя (куда входит способность удара из-за спины), метательным оружием, луком, огнестрельным оружием и боевыми заклинаниями соответствующих школ магии. Жестокие действия главного персонажа иногда имеют последствия со стороны его спутников. Если союзник сочтёт его действия аморальными, то он может покинуть группу или напасть на игрока. Игрок может управлять только главным персонажем, спутники действуют самостоятельно.

Ролевая система

Прохождение культовой ролевой игры «Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura», разработанной и выпущенной компанией Troika Games в 2001 году. Действие игры ...

Все видео

Игра начинается с создания персонажа, для которого игрок определяет расу, характеристики, технологические умения, магические способности и навыки. Изначально персонаж получает пять очков для распределения. Имеется возможность взять уже готового персонажа. Первичные характеристики персонажа включают в себя силу (Strength), телосложение (Constitution), ловкость (Dexterity), красоту (Beauty), интеллект (Intelligence), силу воли (Willpower), восприятие (Perception) и обаяние (Charisma). В течение игрового процесса после уничтожения противников или выполнения квестов игровой персонаж накапливает опыт. При получении каждого следующего уровня развития персонаж получает одно очко развития, которое игрок может потратить на повышение характеристик, улучшение навыков, повышение уровня здоровья или на изучение нового заклинания или технологической способности. При достижении каждого пятого уровня персонаж получает два очка. Максимальный уровень развития персонажа ограничен 50 уровнями.

Некоторые персонажи имеют специализацию либо в магии, либо в технологии. Специализирующийся в технологии герой способен создавать оружие, амуницию или другие предметы при помощи различных компонентов; магический путь развития позволяет персонажу использовать различные заклинания. Степень близости персонажа к магии или к технологии определяет параметр Склонность (Aptitude), от которого, в свою очередь, зависит отношение к нему магов и технологов, а также сила заклинаний. Кроме того, склонность зависит от соотношения изученных персонажем заклинаний и технологий — увеличение показателя технологического навыка повышает Склонность в сторону технологии, изучение же нового заклинания развивает магический потенциал героя. Очки развития, потраченные на увеличение значения характеристики или навыка, на Склонность не влияют. В игре можно найти сторонние схемы (всего их 56), изучение которых позволяет создавать новые предметы на основе созданных. Обычно это требует определённых познаний сразу в двух дисциплинах.

Потратив очко опыта на повышение навыка, персонаж увеличивает его на 20 %; для повышения навыка также требуется определённый показатель одной из первичных характеристик (6, 9, 12, 15 и 18), без которого повышение невозможно. По мере того, как навык повышается, есть возможность стать Учеником (Apprentice), Экспертом (Expert) и Мастером (Master) этого навыка, что даёт дополнительные бонусы. Для этого надо найти учителя соответствующего навыка и заплатить ему, а для получения навыка мастера — выполнить задание. Все навыки разделены на четыре группы — боевые, социальные, воровские и технологические. Вся магия в игре разделена на 16 школ, каждая из которых включает по пять заклинаний. В игре также представлено восемь технологических дисциплин, каждая из которых содержит семь схем. Алан Дайкс отмечал, что ролевая система придерживается основных правил настольной Dungeons & Dragons.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить