КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ / ИГРЫ

Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura


Редакция сайта 1UP.com отмечала большое количество недочётов, которые лишают игрока удовольствия от игры. Карты городов были названы «головной болью» — критики посчитали, что игрок будет вынужден ходить от одной двери к другой в поисках того персонажа, от которого он получил задание. Негативные отзывы также были высказаны о системе торговли, поведении спутников в бою, системе прокладки маршрута по городу, невозможности отдыха на территории подземелий (даже в комнатах с кроватями). Говоря о сюжете, рецензенты выделяли большое количество сюжетных поворотов и ходов, создающих «настоящую тайну». Бои были названы «сбивающими с толку». По словам обозревателей, «единственное важное решение, которое игрок принимает в момент боя — выбрать ли ему пошаговый режим или режим реального времени». Положительного отзыва удостоилась система создания персонажа, названная «невероятно богатой и тонкой». Игра получила оценку C+.

Кристофер Аллен на сайте Allgame оценил игру четырьмя баллами из пяти. Он говорил, что игровой процесс является смесью нового и уже знакомого. Отмечалась схожесть с игрой Fallout — по мнению Аллена, «поклонники Fallout сразу увидят вклад Тима Кейна в игру». Обозреватель среди сильных сторон игры выделял качественную графику и мастерское сочетание звуковых эффектов и музыки. Возможность объединять предметы и создавать из них мощное оружие была названа революционной. Рецензент положительно отозвался об искусственном интеллекте неигровых персонажей, однако посетовал на то, что спутники имеют привычку «бросаться в бой несмотря ни на что», вынуждая игрока постоянно выручать их. Он также сообщал, что нехватка очков развития препятствует созданию универсальных персонажей. В итоге Аллен писал, что инновации и сюжетная линия, представленные в игре Arcanum, могут занять даже продвинутых игроков на некоторое время. Хотя игра и не безупречна, она, по мнению критика, превосходит большинство аналогов и имеет прочные позиции в области приключенческих фэнтезийных игр.

Обозреватель сайта Computer and Video Games писал, что данный проект выделяется среди прочих ролевых игр именно благодаря противоборству магии и технологии. Одновременно он посчитал, что Arcanum нельзя назвать ролевой игрой для начинающих — «хотя интерфейс системы создания персонажа и дружелюбен, новичкам лучше попробовать нечто более простое». Проводя сравнение между Arcanum и Planescape: Torment, рецензент отметил, что территории городов в первой игре значительно больше по площади, чем в Planescape, однако в Arcanum персонажи не такие интересные и забавные. Отрицательными качествами рецензент назвал «ужасную графику, местами нескладный интерфейс и неподконтрольных союзников». В итоге было сказано, что хотя на вид игра не очень хороша, но благодаря геймплею заслуживает внимания.

Прохождение культовой ролевой игры «Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura», разработанной и выпущенной компанией Troika Games в 2001 году. Действие игры ...

Все видео

Редакция ресурса IGN оценила игру Arcanum в 8,7 баллов из 10. Отмечалось, что по причине большого количества возможных вариантов действий игра может поначалу показаться сложной. Визуальный стиль игры рецензенты посчитали устаревшим, плоским и размытым, хотя и оговорились, что портреты персонажей смотрятся довольно хорошо. Игровой интерфейс был обозначен как «не слишком интуитивный» — на его освоение, по мнению критиков, игрокам потребуется некоторое время; вместе с тем отмечалось его неплохое оформление с графической точки зрения. Положительные отзывы заслужили система создания персонажа, обозначенная как «одна из лучших в ролевых играх», и атмосферность сюжетной линии. Негативной оценки удостоился ускоренный пошаговый режим боя, названный «лихорадочным, раздражающим и практически бесполезным». Обозреватели также говорили, что редкие звуковые эффекты компенсируются первоклассной озвучкой персонажей, а саундтрек прекрасно подходит под атмосферу стимпанка. В итоге сообщалось, что Arcanum однозначно не идеальна, но тем не менее это «восхитительная» ролевая игра, способная многое предложить игроку.

Карл Салминен в обзоре Ars Technica писал, что Arcanum — эпическая ролевая игра в традициях Baldur's Gate. Игровой интерфейс критик назвал «неуклюжим и старомодным». В качестве других недостатков он выделил неудобное использование навыков и заклинаний, часто повторяющиеся предметы интерьера, размытую окружающую среду, слабые звуковые эффекты. Хотя он и назвал концепцию слияния магии и технологии оригинальной и уникальной, он посчитал, что она не представлена в лучшем виде. В качестве положительных моментов игры Arcanum Салминен определял сюжетную линию и общую атмосферу, которые, по его мнению, в своей совокупности играют важную роль в любой игре. Он отмечал длительный игровой процесс и по этому поводу писал:

Запаситесь едой, свежей водой и подушкой, потому что если вы хотите пройти Arcanum до конца, то это займёт много времени.

конец цитаты

Он посчитал, что заядлые любители ролевых игр сочтут данную особенность достоинством игры, а обычные игроки — недостатком. В итоге обозреватель сказал, что в целом Arcanum можно определить как хорошую игру. Она, согласно мнению Салминена, имеет в себе всё необходимое для любителей ролевых игр, однако вряд ли понравится тем, кто предпочитает оживлённые и наполненные действием игры наподобие Diablo.

Владимир Горячев на сайте Absolute Games в качестве недостатков игры выделил малое количество получаемых по достижении нового уровня очков развития, а также искусственный интеллект окружающих персонажей. Вместе с тем обозреватель положительно отозвался о сюжетной линии, диалогах и общей концепции игры, которые «выдают острые перья мастеров с многолетним дизайнерским стажем». Отдельно рецензент похвалил музыкальное сопровождение игры, созданное Беном Худжем. В итоге Горячев назвал игру Arcanum лучшим проектом лета 2001 года.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить